Первый по важности
Третий автодорожный мостовой переход через Обь не только разгрузит улицы города, но и будет приносить прибыль
Оловозаводской мост (это рабочее название), сдача которого запланирована на сентябрь 2014 года, станет третьим по счету автомобильным мостом через Обь в черте Новосибирска. Но, учитывая складывающуюся и постоянно усугубляющуюся дорожную ситуацию, по значимости этот объект будет, безусловно, № 1.
Строительство автодорожной магистрали протяженностью 5,82 километра, включающей в себя мост через реку Обь длиной 2 095,7 метра с двумя транспортными развязками на улицах Ватутина и Большевистской, началось в 2009 году. Сдача мостового перехода запланирована на сентябрь 2014 года. После чего еще предусмотрены работы на второй очереди — подключение узла улица Кирова — улица Выборная к улице Большевистской и к мосту через реку Обь. Но это уже дополнительная задача, а основная будет выполнена через год с небольшим.
После ввода в эксплуатацию мостового перехода через Обь будет обеспечен вывод за пределы Новосибирска транзитных грузопотоков между центральными регионами России и Монголией, Казахстаном и сырьевыми месторождениями Кузбасса. Сейчас весь этот большегрузный транспорт вынужден следовать по перегруженным улицам и мостам Новосибирска. С запуском моста в эксплуатацию сократится и расстояние одной транзитной перевозки — в среднем на 8,5 километра. Вроде бы не так много, но специалисты посчитали, что ежегодные прямые чистые выгоды транзитных перевозчиков от ввода моста к 2025 году составят 1,5 миллиарда рублей.
На объекте работают специалисты пяти мостоотрядов генерального подрядчика ОАО «Сибмост» — более 1 400 человек, 16 организаций Новосибирской области, девять проектных организаций, пять заводов металлоконструкций. Строительство третьего моста ведется согласно графику работ. Буквально 10 дней назад специалисты ОАО «Сибмост» приступили к бетонированию проезжей части мостового перехода.
Кроме того, на стройке продолжается установка временных сооружений и устройств для монтажа арки центрального пролетного строения. На временных опорах смонтировано 1 000 тонн металла из общих 4 000 тонн. Начало монтажа и надвижки самой большой в России арки длиной 380 метров и высотой 70 метров запланировано на август этого года.
16 февраля 2013 года состоялась стыковка металлоконструкций третьего автодорожного моста через Обь (общий вес смонтированных пролетов самого моста составляет 17,6 тысячи тонн). В ходе торжественной церемонии стыковки министр транспорта РФ Максим Соколов отметил:
— Мы прошли точку невозврата в строительстве этого важнейшего объекта. Настоящий праздник будет, когда откроется движение по этому мосту. Но настроение уже праздничное. Это заслуга строителей, проектировщиков, инженеров. Таким проектам хочется помогать!
В данный момент пролетные строения моста установлены на постоянные опорные части. Затяжка (основание) арки мостового перехода установлена в проектное положение. Мостовики на полотне затяжки сооружают временные опоры под надвижку арки (начало ее сборки планируется на август 2013 года).
На путепроводе и транспортной развязке на улице Ватутина закончены работы по сооружению монолитной плиты, устройству гидроизоляции, укладке нижнего слоя асфальта, монтажу перил, ведется армирование пешеходной плиты.
В 2014 году будут проведены работы, связанные с укладкой асфальтобетона, установкой ограждения, освещения и благоустройства прилегающих территорий. К осени следующего года масштабнейший дорожно-строительный объект стоимостью 14,8 миллиарда рублей будет сдан в эксплуатацию.