Восточный обход: от проекта к реальности
Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» завершает подготовку к началу строительства Восточного обхода города Новосибирска
С открытием этой магистрали многие автомобилисты Новосибирской области и соседних регионов вздохнут свободнее. Ведь сегодня федеральная трасса М-52 «Байкал», соединяющая Новосибирск с Алтайским краем, перегружена в несколько раз. Новая автодорога будет построена с учетом всех современных требований. Подробнее об этом — в интервью начальника «Сибуправтодора» Дмитрия ТУЛЕЕВА.
— Дмитрий Аманович, какой будет новая автодорога? Как скоро она будет построена и от чего это зависит?
— Новые федеральные автодороги — и Восточный обход Новосибирска не исключение — проектируются и строятся с учетом современных технологий, материалов и требований времени, главное из которых — непрерывно растущая интенсивность движения. Ситуация на Чуйском тракте — тому подтверждение: эта дорога связывает несколько регионов, интенсивность движения на ней — около сорока тысяч автомобилей в сутки. В районе города Бердска в часы пик транспортный поток образует часовые пробки. Расширение дороги, о чем нередко говорят автовладельцы, не представляется возможным, единственный выход — это строительство дороги-дублера, то есть Восточного обхода.
Разумеется, к проекту дороги, которая возьмет на себя настолько серьезную функцию, предъявляются соответствующие требования. Мы проектируем современную трассу протяженностью 60 километров с цементобетонным покрытием, с двумя полосами движения в каждом направлении и разделительной полосой с парапетным бетонным ограждением, с шумозащитными экранами в границах населенных пунктов, с управляемыми дистанционно системами диспетчеризации и метеоконтроля.
Что же касается срока сдачи этого объекта в эксплуатацию, в данный момент определенно можем говорить только о первом этапе автодороги от пересечения с трассой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий до автодороги Академгородок — Кольцово. Он должен быть построен до 2017 года. В проекте первого этапа три транспортных развязки, два моста и пять путепроводов. На подходе к реке Ине спроектировано единое мостовое сооружение с мостом через Иню, эстакадой и путепроводами через автомобильную и железную дороги. Эта часть трассы пройдет в обход села Барышево, в районе которого будет еще одна развязка, а закончится участок транспортной развязкой на пересечении с автомобильной дорогой Академгородок — Кольцово. Проект этого участка уже подготовлен и согласован с федеральными и региональными ведомствами, в данный момент мы завершаем процедуру перевода в собственность Российской Федерации земель в границах первого этапа и подготовку рабочей документации. Затем начнется подготовка площадки для строительства: вырубка леса, переустройство имеющихся технических коммуникаций.
Второй этап, по которому сейчас ведутся проектно-изыскательские работы, — это участок от Северного обхода до трассы на Ленинск-Кузнецкий, третий, на проектирование которого объявлены торги, — от автодороги Кольцово — Академгородок до выхода на федеральную трассу «Чуйский тракт» за городом Искитимом. Сроки начала строительства второго и третьего этапов дороги обусловлены рассмотрением этого вопроса Правительством Российской Федерации. Позиция «Сибуправтодора» — для сдачи хотя бы одного участка Восточного обхода, имеющего самостоятельное транспортное значение, целесообразно в 2016 году совместить строительство первого и второго этапов. Это позволило бы увести значительную часть транзитного транспорта с улично-дорожной сети Новосибирска.
— То есть Восточный обход изменит транспортную ситуацию не только в пределах Новосибирской области?
— В перспективе Восточный обход соединит федеральные автомагистрали М-51, М-52 и М-53, а с учетом ввода в эксплуатацию строящегося моста через Обь можно будет говорить о создании южного транспортного коридора в обход Новосибирска. Это колоссальное значение для города и региона. Однако федеральная автодорога М-52 «Чуйский тракт» проходит не только через крупные города Новосибирской области Бердск и Искитим, но и по улично-дорожной сети самого областного центра, а главное — соединяет регион с Алтайским краем, Республикой Алтай и Монголией. Социальное значение этой трассы возрастает с каждым годом, так как Алтайский край становится курортной зоной федерального значения. Это значит, что интенсивность движения будет расти и дальше и без дороги-дублера просто не обойтись.