USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Сергей ШТЕЛЬМАХ:«Главная беда наших дорог — в несознательности участников движения»

Алевтина АГАЛЬЦЕВА
В России, согласно статистике  (на начало 2013 года), стали более дисциплинированными пешеходы. Число ДТП снизилось на 10,7 процента. Фото Георгия ЛЕСНОГО
В России, согласно статистике (на начало 2013 года), стали более дисциплинированными пешеходы. Число ДТП снизилось на 10,7 процента. Фото Георгия ЛЕСНОГО

Новосибирских водителей учат ездить не только безопасно, но и вежливо. Ведь 2013 год объявлен в Новосибирской области Годом культуры на дорогах. Госавтоинспекторы уверены: чем уважительнее участники дорожного движения будут относиться друг к другу, тем меньше будет аварий.

За полгода работы определенные успехи уже есть. Какие именно? Об этом и многом другом рассказывает начальник УГИБДД ГУ МВД России по НСО Сергей ШТЕЛЬМАХ.

Движение с уважением
— Сергей Викторович, насколько безопасны сегодня дороги Новосибирской области и как мы выглядим в этом плане на фоне других регионов?

— В рейтинге общественного центра «За безопасность российских дорог» по итогам прошлого года наш регион занял первое место. То есть наши дороги были признаны самыми безопасными. В этом году мы немного сдали позиции, но все же входим в тройку лидеров. Если приводить конкретные данные, то за прошлый год на дорогах нашей области было зарегистрировано 2 631 ДТП, в которых 451 человек погиб и 3 109 получили травмы. С каждым годом нам удается пусть понемногу, но снижать эту печальную статистику. Ведь это не сухие цифры, за каждой из них — чья-то искалеченная жизнь.

— За счет чего происходит снижение уровня аварийности: денег больше выделяют на эти цели или водители стали сознательнее?

— Безопасность на дорогах обеспечивается совокупностью факторов: мы должны создать условия — строить хорошие дороги с разделением транспортных потоков, освещением в темное время суток, разметкой и др. А от участников дорожного движения требуется соблюдение ПДД, как говорится, движения с уважением. Вот в этом направлении мы и работаем. Радует, что губернатор поддержал нашу идею объявить нынешний год Годом культуры на дорогах. Десять общественных организаций подписали с нами соглашения, и каждая из них взяла на себя определенные обязательства. Например, НП «Транспортный союз Сибири» обязалось повысить культуру перевозки пассажиров. Для нарушителей разработали корпоративную систему штрафов. Поэтому их водители не курят в салонах, стараются быть вежливыми с пассажирами, не лихачат на дорогах. Другой пример: диспетчеры одного из крупных таксомоторных парков Новосибирска обязались, принимая заказ, уточнять: будут ли в машине дети. И если да, то на такой вызов отправляется автомобиль, оборудованный специальным детским креслом.

Почему гибнут дети
— Какие самые главные беды наших дорог, на ваш взгляд?

— Наверное, главная беда — несознательность участников дорожного движения. И самое страшное, когда по вине взрослых гибнут дети. Это и переход дороги в неположенном месте, и перевозка детей на личном транспорте без специальных кресел. Мы не можем проверить каждую машину, а некоторые родители почему-то не понимают, что в случае аварии это кресло может спасти их ребенку жизнь. Вот так в Мошковском районе на трассе М-53 недавно погибла двухлетняя девочка.

Еще одна больная тема — скутеристы. К сожалению, пока водительских удостоверений этот вид транспорта не требует, чем активно пользуются подростки. Они выезжают на магистрали с интенсивным движением, где их могут попросту не заметить водители автомобилей. Впрочем, механизмы воздействия на детей у нас есть. Мы разработали специальную «Карточку нарушителя», куда заносятся данные ребенка, потом эта информация направляется в школу, комиссию по делам несовершеннолетних и, конечно, доводится до сведения родителей, которых, кстати, можно привлечь к ответственности за ненадлежащее воспитание.

— Есть приоритетные направления работы?

— До 2015 года расписаны мероприятия и финансирование программы «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах НСО». В частности, в ближайшие три года мы планируем закупить около 20 комплексов видеофиксации правонарушений к 70 уже имеющимся. Они хорошо зарекомендовали себя.

Фотографии статьи
Начальник УГИБДД ГУ МВД России по НСО Сергей ШТЕЛЬМАХ. Фото Аркадия УВАРОВА