Жизнь для людей
Сегодня мне и моим родным впору глотать слезы. Сорок дней назад умерла моя двоюродная сестра, глава Троицкого сельсовета Чистоозёрного района Надежда Самотохина. Она несколько лет тяжело болела и до последнего дня мужественно боролась с недугом.
Работала из последних сил, а когда не имела возможности в обеденный перерыв дойти домой, заходила к сестренке Нине, пила чай и опять шла в сельсовет, чтобы исполнять свои обязанности. Как-то в лесу случился пожар, и Надежда мужественно тушила его вместе с Анатолием Земляковым и Михаилом Лажевским. Мужики не выдерживали, падали от усталости, а она не роптала и делала все, что с трудом делали здоровые люди. Надя очень любила свою деревню Троицкое и не мыслила жизни без Сибири.
Общение с Надеждой Гавриловной для односельчан всегда было радостным. Она могла пригласить за стол любого земляка и потчевать его, как самого дорогого гостя. 18 лет служила Надежда в Троицком сельсовете людям верой и правдой и скрепляла наше потерявшее ориентиры общество. А ведь все знают, нет крепежа — множатся прорехи, которые ничем не залатать. Надя не понимала тяги к накопительству, в этом плане она была бессребреником. Как сказала моя сестра Валя, у нее была «одна, но пламенная страсть» — приносить людям радость.
В сорок дней по христианским понятиям душа отлетает и смотрит на всех с горних высот. Она видит себя, окружающих, родных, знакомых. Где бы люди ни находились, всех видит: родного брата Василия и сестру Нину, любимых племянниц Лобочевых, могилки своих старших братьев Петра, Николая, сестренки Тамары. Своих отца и маму, которых почитала. А над нашим любимым Троицким сверкают большие, нигде таких нет, звезды. Ты смотришь на нас внимательно и выразительно молчишь…