Колесом по культуре
«Танки и джипы грязи не боятся!» — это, видимо, и хотел доказать владелец внедорожника, лихо припарковавшегося на еще не просохшей клумбе. Мощные колеса пикапа «покорили» высокий бордюр.
Такая вот «обыденная» картинка из жизни. И не где-нибудь, а в центре города — в сквере на улице Серебренниковской. По пути в редакцию от метро «Площадь Маркса» до улицы Немировича-Данченко мы нашли еще массу примеров дикого паркинга. И это учитывая, что цивилизованных автостоянок в столь оживленной части левобережья предостаточно.
По левой стороне улицы Покрышкина расположены несколько многоярусных парковок, почти всегда полупустых. Справа — ряд магазинов с парковочными карманами. Здесь тоже есть свободные места. И по улице Сибиряков-Гвардейцев также имеются обустроенные стоянки. Но автомобилисты предпочитают парковаться на тротуарах: у салона красоты пешеходную дорожку занимает внедорожник. Прохожие вынуждены обходить четырехколесную преграду по проезжей части.
На тротуаре у детской поликлиники — аншлаг из колясок и... автомобилей. Сегодня так называемый день грудничка, и младенцев по понятным причинам предпочитают не возить общественным транспортом. Впрочем, картина не меняется и в другие дни: автомобили вольготно рассекают по тротуару. Спрашиваем у одного из водителей: почему? Неужели оставить машину в другом месте нельзя? Выясняется, что здесь же расположен травмпункт, куда своими ногами не все могут дойти, а парковки поблизости нет. Сюда же, к дверям поликлиники, подъезжает карета скорой помощи. На выходе родители на всякий случай придерживают ребятню, ведь за дверями запросто может оказаться движущаяся машина.
— Мы тоже приезжаем к доктору на авто, — рассказывает Марина, мама двухмесячного малыша, — но паркуемся во дворе, если место есть.
И действительно, «с изнанки» дома машины расположились в два ряда: и под окнами, и вдоль тротуара. Жильцы соседней пятиэтажки о себе позаботились, ограничив въезд во двор.
Стихийные парковки — головная боль Новосибирска. При детальном рассмотрении находятся разные причины. И виной всему не всегда человеческая беспечность и наплевательское отношение к окружающим. Несколько лет проблему пытаются решить, в том числе путем строительства многоярусных автостоянок близ станций метро, торговых и административных центров. Одной из причин этого бедствия называют дороговизну услуг платных парковок. В областном правительстве согласны, что оптимальная цена стоянки не должна превышать 20 — 30 рублей в день. Как сообщил на сессии Законодательного собрания области губернатор Василий Юрченко, инвестпроект первой такой парковки в правительстве планируют презентовать в ближайшее время.
В управлении областного ГИБДД считают, что для решения проблемы стихийных парковок требуется приложить усилия не только власти, но и самим горожанам. Ведь вопрос упирается не только в нарушение правил, где-то дефицит, а где-то дороговизну парковочных мест, но и в уровень водительской культуры, которой нам очень не хватает.