В кольце МФЦ
Второй многофункциональный центр будет открыт в правобережной части Новосибирска в 2014 году. Для создания филиала ГАУ НСО «МФЦ» уже заключен государственный контракт об участии в долевом строительстве нежилого помещения на сумму 210 миллионов рублей.
Как показала практика, многофункциональные центры пользуются огромным спросом у населения области. Только за прошлый год за предоставлением государственных и муниципальных услуг в них обратились 1 миллион 5 тысяч 318 человек, 139 тысяч граждан получили консультации в единой справочной службе.
Жительница Новосибирска Жанна Григорьева показывает только что полученный загранпаспорт. Говорит, записалась по телефону, пришла в определенное время, сдала документы, сфотографировалась — и через 20 дней документ в кармане.
По словам заместителя министра экономического развития Новосибирской области Виталия Шовтака, в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009 — 2015 годы» в 2012 году в регионе открылись три многофункциональных центра — в Карасукском, Маслянинском и Чановском районах. Филиал МФЦ в Мошковском районе начал свою работу в марте 2013 года. Летом аналогичные центры появятся в Барабинске и Купино. Для строительства центра в Искитимском районе подготовлена проектно-сметная документация.
Также были приобретены восемь специально оборудованных автомобилей (мобильных МФЦ), которые с февраля 2013 года обслуживают население 16 муниципальных районов Новосибирской области, на территории которых отсутствуют стационарные филиалы МФЦ.
На обеспечение деятельности всех филиалов ГАУ НСО «МФЦ» в прошлом году из областного бюджета было выделено порядка 72 миллионов рублей.
Качеством предоставления государственных и муниципальных услуг удовлетворены 94 процента заявителей, обратившихся в многофункциональные центры. Статистические данные были собраны путем проведения выборочных опросов среди посетителей. Для достижения стопроцентного позитивного отношения граждан к получению госуслуг необходимо полностью исключить очереди.