USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Из декретного отпуска с новыми знаниями!

Материалы подготовлены министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, тел. 325-07-23

Благодаря реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Новосибирской области на 2011 — 2013 годы» молодые мамы получили возможность, несмотря на весьма длительный перерыв, оставаться компетентными в своей области и чувствовать себя достаточно уверенно среди коллег. Для этого женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и желающей вернуться к активной трудовой деятельности, не нужно вставать на учет в качестве безработного.

Ей необходимо предоставить паспорт, свидетельство о рождении ребенка, документ об образовании (при наличии), трудовую книжку (при наличии) в центр занятости населения по месту жительства. Затем определиться с выбором: хочет она обучиться новой профессии или пройти повышение квалификации. Необходимое условие — профессия, которой желает обучиться женщина, должна быть востребованной на рынке труда. Кстати, профконсультанты центра занятости могут помочь ей и в этом выборе!

В период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет ежегодно по более чем 40 профессиям проходят профессиональное обучение порядка 500 молодых мам. В текущем году 173 женщины приступили к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.

Например, в Маслянинском районе женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет и планирующие возвращение к трудовой деятельности, направляются на профессиональную подготовку, а также переподготовку и повышение квалификации в учебные заведения по профессиям парикмахера, бухгалтера, кладовщика, маникюрши, продавца продовольственных товаров. Причем выбор направления для обучения осуществляется с учетом спроса и предложения предприятий и учреждений Маслянинского района, а также пожеланий и возможностей самой мамочки. Список профессий пока не очень разнообразен, так как район достаточно удален от Новосибирска и очень проблемно для молодых мам на длительное время пристроить своего малыша, поэтому женщины выбирают те профессии, которые можно получить в образовательных учреждениях района.

С начала года от центра занятости населения Новосибирского района несколько молодых мам направлены на профессиональное обучение по специальностям «бухгалтерский учет» и «управление малым предприятием». Также в ближайшее время центр сможет предложить мамам обучение по курсу «Веб-дизайн». Всего в этом году по направлению центра занятости населения Новосибирского района будет обучено 16 женщин, которые планируют возвращение к трудовой деятельности.

Есть у молодых мам, прошедших профессиональное обучение при содействии учреждений занятости региона, и настоящие истории успеха.
Надежда Гончар, жительница Болотнинского района, ведет с мужем совместный бизнес. Они организовали компанию «Чистый город» — предприятие по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. На этапе ее становления Надежда занималась подбором персонала. Сегодня «Чистый город» — успешно развивающаяся организация, которая по итогам работы за 2010 год включена в число лучших предприятий Новосибирской области по оказанию услуг «Сто лучших товаров России».

Два года назад в семье Гончар родилась дочка, а через год Надежда принимает решение вести бухгалтерию предприятия самостоятельно. Однако имеющихся знаний было недостаточно. В августе 2012 года женщина обратилась в центр занятости Болотнинского района, чтобы участвовать в программе профессионального обучения молодых мам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, и в октябре получила документы об окончании курсов по специальности «бухгалтер». Теперь и бухгалтерский учет компании «Чистый город» находится в руках этой внешне очень хрупкой молодой женщины.

В скором времени Надежда вновь станет мамой. После рождения второго ребенка она мечтает еще раз стать участницей программы и получить профессию сметчика.

ЦИФРА
Ежегодно более 500 молодых мам проходят профессиональное обучение по направлению центров занятости населения.