Как выжить «обезьяне с гранатой»
В Новосибирской области из 240 ДТП с серьезными последствиями только одно происходит с участием женщины-водителя
По данным международной исследовательской группы TNS Global, в 2006 году женщин-водителей в РФ было 1,7 миллиона. К 2012 году их количество почти удвоилось и возросло до 3,07 миллиона. Это именно нас сильная половина окрестила «обезьянами с гранатой». Надо понимать, что такому биологическому виду приходится выживать на дороге без режима наибольшего благоприятствования. Усугубляет ситуацию то, что вышеупомянутая TNS Global исследует тему не для нашего общего образования. Ее цель — коммерческая: производители авто все чаще делают ставку на спецтюнинг для дам. А эксперты подливают масла в огонь, утверждая: активность женщин на авторынке ведет к удорожанию наиболее востребованных марок. Получается, что причин для гендерной напряженности на дорогах все больше.
Тем больше нам, женщинам, нужно самообладания и обаяния, чтобы нивелировать эти «неразрешимые противоречия» и привнести в дорожную жизнь доброжелательность и мир.
Грехи наши тяжкие
Каждый водитель независимо от пола, настраиваясь на длинный путь, имеет слабость «пристроиться в хвост» к хорошему попутчику, которого видно по уверенному ходу. Но вдруг ход нарушается: то ускоряется, то «задумывается». Мои пассажиры сразу ставят диагноз: за рулем женщина! Чую, да, женщина в машине есть, но, скорее всего, красивая и на пассажирском сиденье. А водитель впал в зависимость от того, что и как она говорит, как сидит, да еще, не дай бог, стало ей жарко и она решила курточку снять.
Любой объект на дороге опасен, если ведет себя непредсказуемо: тормозит не перед препятствием, а по неизвестной причине. Включает поворотник и забывает зачем. На хорошей дороге едет медленно, не придерживаясь четко полосы…
От таких держимся подальше.
Правило ДДД
Рано или поздно водитель оказывается в ситуации, когда по одной извечной российской беде на бешеной скорости мчится другая. Тут надо включать «закон прямого действия» под названием ДДД — «Дай дорогу дураку!». Речь о тех, кто мчится, лавируя, сигналя, всех расталкивая, засовывая свой нос в малейший интервал и всячески показывая, что он профи, а вы все «чайники».
Этому опаснейшему «фрукту» обязательно нужно уступить, потому что у него впереди тяжелые времена: к сожалению, жизнь по отношению к человеческим особям гораздо более жестока в целом, чем каждый из нас в отдельности.
На самом деле далеко не каждый лихач настолько глуп. Всех нас рано или поздно припекает цейтнот, и приходится торопиться. В любом случае стоит сделать все возможное, чтобы не препятствовать ходу торопыги.
Совиный глаз
Не слушайте лукавых подруг, которые хвастают тем, как они во время вождения переодевали колготки. Следить за дорогой нужно по принципу «совиного глаза». Сова, поворачивая голову вбок и даже назад, видит в горизонтальной плоскости на 180 градусов, а в вертикальной — на все 270! Это настолько важно, что новейшие тюнинги включают установку круговых камер, чтобы водитель всегда оставался в четырехмерном пространстве. Но пока новшество не стало массовым, ни на минуту не отвлекаемся от дороги, какой бы знакомой она ни была!
Почему? Вот пример. Водитель только что ехал по дороге, и было все в порядке. Через полчаса возвращается по тому же маршруту, но уже в «сиреневом тумане» — время, когда начинает смеркаться, очень опасное. Серая дорога и… серое препятствие (грузовик по нечаянности вывалил на дорогу гору камня), встречная слепит мощными фарами, свернуть некуда, тормозить уже некогда…
Не поможет и еще одна легенда: «педаль — в пол!». Раньше, при поголовной «механике», хорошим водителем считался тот, кто вообще тормозом пользовался только в экстренных случаях. Сейчас в «автоматные времена» не стоит испытывать надежность тормоза. Не дай бог, и вправду пригодится!
Внимательно стоит следить и за впереди идущим — он вам «подскажет», какова дорога. Вроде бы хорошая, уже подсохла. Мчимся, приближаясь к светофору. Мы не знаем, что утром из сугроба там выдавилась вода и на перекрестке образовалась опасная наледь. Тот, кто уже стоит на светофоре и сам чуть не попался, следит за тем, что мы не торопимся сбросить скорость, и уже понимает, чем это кончится. Заранее отъезжает вперед, добавляя гарантии от столкновения. И все же чуть цепляем его бампер. Пострадавший выходит:
— Пи... пи… пи!
— Спасибо тебе, дорогой, этот совет я запомню!
Лучше и правильней всех
Совершенные, или перфектные, формы глагола для поведения женщин очень характерны. Потому большинство из нас перфекционистки — стараемся сделать все лучше и правильней всех. На дороге это не всегда помогает, а порой и, к сожалению, наоборот. Мужчина не страдает этим недостатком в выраженной форме, он более логичен. Это уравновешивает нас на дороге.
Вы полагаете, что при малом опыте вождения нужно держаться в крайнем правом ряду и ехать медленнее? Увы, это не гарантия безопасности. Более того, вам придется объезжать общественный транспорт, вас будут прижимать, обгонять, подрезать. Куда лучше быть «в потоке» умеренной полосы.
Другая сомнительная «правильность»: держать дистанцию. Наверное, но не у нас в России. Стоит только «отлипнуть» от впереди идущей машины, как найдется охотник тут же втиснуться в этот интервал. Ему важно сэкономить два метра. Будь за рулем не вы, а мужчина, он, возможно, и не стал бы этого делать, но дама на дороге считается легкой добычей. Ее любят пугать даже те, кто забыл, что есть клаксон. А завидев вас, он вспоминает, что в детстве не «набибикался».
Еще об одной «неправильности»: в нашей стране почему-то принято после «зеленого» не тормозить в ожидании «красного», а продолжать движение вроде как по инерции на «желтый». Неоправданно, опасно, но… Торможу при мигающем «зеленом» не потому, что образцовый водитель, а потому, что на перекрестке «стоят они». В меня въезжают сзади, к счастью, без особого ущерба. Виновник бежит прямиком к сотруднику ДПС и кричит:
— Ну, скажи, ведь по жизни я прав! Зачем она тормозит?!
И что вы думаете? Страж порядка закрыл глаза: сами разбирайтесь! И если бы вы стали качать права и «вызывать» через голову имеющегося в наличии гаишника, вы бы тоже были не правы.
Кстати, о гаишниках
Работа у них тяжелая и, как всякий труд, достойна уважения. Мой отец — учитель и автолюбитель — крайне уважительно относился к этому «сословию» и, четверть века отъездив за рулем, ни разу не был даже оштрафован. Хотя и нарушал. Уважение, доброжелательность, честное признание вины… И если она не столь уж велика, всегда есть шанс расстаться при взаимном облегчении. Иногда можно включать дополнительные «опции». Как-то меня, абсолютно трезвую, гаишник попросил выйти из машины. Я удивленно:
— Нюхать будете?
— Попробую.
— Как-то неудобно, можно я вас лучше поцелую?
— (Улыбка.) Вот тормозим, ловим, а приборов не хватает…
Конечно, если бы я «нагрузилась» промилле, исход был бы другой. Впрочем, если их разозлить, то и по подозрению могут отправить на освидетельствование. Дело пустое, но время и нервы съест.
ЦИФРА
Каждый пятый водитель автомобиля в РФ — женщина. В дорожно-транспортные происшествия женщины за рулем попадают на 50 процентов реже, нежели мужчины