USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Двухколёсные выходят из спячки

Светлана СЫСОЕВА
По статистике, мотоцикл является одним из самых травмоопасных средств передвижения. Фото Михаила ПЕРМИНА
По статистике, мотоцикл является одним из самых травмоопасных средств передвижения. Фото Михаила ПЕРМИНА

Ворота зашелестели секциями, открыв нутро магазина авто- и мототехники, и двое дюжих парней вывели на солнечный свет железную «лошадку» о двух колесах. Как только снег растает, она начнет бегать по дорогам Новосибирска и его окрестностей. Пока же — поездка до нового «стойла» в кузове грузовика.

— Конечно, хороший хозяин еще осенью позаботился о ремонте, если он необходим, и о мелочах, которые помогут избежать коррозии, порчи резины и других досадных моментов, — рассказывает мастер по ремонту мотоциклов Андрей. — Но большинство все же только с появлением луж вспоминают, что у них есть техника, которой нужен если не ремонт, то профилактика.

Мотоциклисты, они же байкеры, усиленно готовятся к новому сезону. Ведь если для автомобилистов окончание зимы знаменуется переходом с шипованной резины на летнюю, то для большинства любителей мотоциклов весна — настоящий выход из спячки. Солнышко стало пригревать сильнее — и вот байкеры уже засуетились: кто сам проверяет, как техника перенесла зиму, кто обращается за помощью к специалистам.

Сегодня заказов у Андрея хоть отбавляй. Мастер меняет расходные материалы, устраняет проблемы с электрикой, проводит синхронизацию карбюратора и тюнинг мотоциклов: устанавливает ручки с подогревом, элементы для крепления багажных кофров, меняет лампочки в фарах на более мощные… По сравнению с зимним периодом работы прибавилось в два раза. А если сравнивать с осенью, то и того больше.

Есть и такие, кто встретит сезон с новой «лошадкой». При этом новосибирцы зачастую останавливают свой выбор на приобретении мотоцикла не с рук, а посредством зарубежного аукциона, преимущественно японского. Считается, что даже 30 тысяч километров пробега по восточно-азиатскому асфальту — это все равно что «Сузуки» или «Кавасаки» стоял бы в гараже в России.

Артём уже в предвкушении от встречи со своей «Хондой». Через месяц с небольшим она должна прибыть в Новосибирск. Это будет второй в его жизни мотоцикл после «Явы» чехословацкого производства.

— На моей «Валькирии», как я ее называю, еще ездить и ездить. Но, во-первых, она не приспособлена для дальних путешествий, во-вторых, лет ей уже немало, и после каждой поездки приходится менять свечи. Это и хлопотно, и затратно, поэтому я решил взять кредит на новый мотоцикл, — признается байкер.

Имя для «японки» Артём еще не придумал. Для начала нужно мотоцикл увидеть воочию, узнать его характер на дороге — тогда имя должно само прийти на ум. Зато планов на новый мотоциклетный сезон предостаточно. Остается надеяться, что они не слишком испортят статистику дорожно-транспортных происшествий. В прошлом году первые ДТП с участием мотоциклистов случились в начале апреля. Сотрудники Госавтоинспекции относятся к ним с особым опасением, ведь, по статистике, мотоцикл является одним из самых опасных средств передвижения.

ФАКТ
В Новосибирской области действуют 10 мотоклубов и 2 мотообъединения.