USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Ни ждать, ни догонять

Вера УТЮПИНА
Работа с клиентом требует повышенного внимания. Фото Веры УТЮПИНОЙ
Работа с клиентом требует повышенного внимания. Фото Веры УТЮПИНОЙ

На одиннадцатом этаже бизнес-центра «Рим» на улице Большевистской открылась новая специализированная клиентская служба управления Пенсионного фонда Октябрьского района.

Как рассказала глава управления Светлана Майструк, в районе зарегистрировано 30 717 страхователей, которые ежеквартально предоставляют сюда почти 146 тысяч индивидуальных сведений о своих работниках. Только за прошлый год рассмотрено более 60 тысяч обращений по самым различным вопросам страхования и персонифицированного учета.

Понятно, что для оперативной и качественной работы специалистов с таким количеством посетителей просто необходимы современные условия. Теперь они созданы. К примеру, для тех, кто желает зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования, получить выписку из индивидуального лицевого счета, подать заявление о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсии или проконсультироваться об условиях участия в ней, оборудованы восемь индивидуальных кабинок. Внедрена система электронной очереди, то есть посетитель выбирает нужную услугу на терминале, там же берет талон, а через непродолжительное время на большом экране монитора высвечивается номер очереди и окна, где его ждет специалист.

— В течение рабочего дня нам приходится принимать до ста посетителей, — объяснила консультант из кабинки № 4, работник с 22-летним стажем Любовь Васильева. — Стараемся дать нашим клиентам как можно более полную информацию.

По словам заместителя управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области Геннадия Квашнина, причиной создания подобных клиентских служб стало многократное увеличение в последние годы числа обращений в органы ПФР. Прежде всего это связано с тем, что с 2010 года страхователи ежеквартально предоставляют в Пенсионный фонд отчетность по страховым взносам, а с 2011 года — и сведения персонифицированного учета. К примеру, за расчетный период 2012 года по Новосибирской области таким образом отчитались почти 10 тысяч плательщиков.

Помимо клиентской службы для страхователей Октябрьского района, в Новосибирске и области в этом году открылось после капитальных ремонтов еще три таких учреждения — в Управлении ПФР Советского района, Коченёво и Искитиме.