USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Если холодно, считай и звони

Наталья НАШТАЛОВА

— Слышал, что оплата за коммунальные услуги подлежит пересмотру, если в течение месяца, к примеру, долгое время не было воды или отопления. Правда ли это и как в таких случаях производят расчеты?
Юрий Борисович, Новосибирская область


В Управлении Роспотребнадзора по Новосибирской области сообщили, что в законодательстве прописаны допустимые продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг и отклонения их качества, а также порядок изменения размера платы в каждом отдельном случае. Так, если суммарно в течение месяца в вашей квартире холодной или горячей воды нет более восьми часов (при аварии — более 24 часов), за каждый час превышения допустимого перерыва размер платы по каждой позиции снижается на 0,15 процента.

Такое же снижение платы предусмотрено по отоплению в отопительный период, если услуга не предоставляется вам 24 часа в течение месяца, 16 часов при температуре воздуха в жилом помещении +12 градусов, 8 часов — при температуре от 10 до 12 градусов и 4 часа — при температуре от 8 до 10 градусов Цельсия.

Датой и временем, с которых коммунальная услуга считается предоставленной с нарушением качества, являются дата и время, когда исполнитель обнаружил факт такого нарушения или получил сообщение от потребителя, зафиксировавшего нарушение с помощью прибора учета.