Лучший мастер
В системе профобразования региона подведены итоги конкурса «Мастер года — 2012»
Церемония награждения состоялась в последние дни 2012 года. Вручил награды участникам и победителям областного конкурса министр труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области Игорь Шмидт. Обращаясь к конкурсантам и зрителям, он отметил, что мероприятие проводится четвертый год, его целями являются популяризация этой важнейшей, краеугольной в системе начального и среднего профобразования профессии, распространение передового опыта, выявление лучших мастеров и поддержка наиболее талантливых из них.
— На этих педагогах держится все, что связано с производственным обучением. Я бы назвал этих людей производственным ядром нашей системы профессионального образования, — подчеркнул Игорь Викторович. — Благодарю педагогов за их благородный труд и от души поздравляю всех участников и победителей конкурса «Мастер года».
Дипломом, символом конкурса и денежной премией в размере 15 000, 10 000 и 8 000 рублей за I, II и III место соответственно награждены:
— Ольга Ивановна Вяткина — за I место;
— Вера Юрьевна Прохорова — за II место;
— Татьяна Ивановна Гудымо — за III место.
Кроме того, Ольге Вяткиной, занявшей I место в конкурсе «Мастер года — 2012», был вручен сертификат на получение премии губернатора Новосибирской области в размере 30 000 рублей.
Ольга Ивановна ВЯТКИНА — мастер производственного обучения по профессии «аппаратчик элеваторного, мукомольного, крупяного и комбикормового производства» Черепановского политехнического техникума. Она автор статей, научно-методических разработок, рефератов.
Ольга Вяткина участвовала в разработке программ модулей и учебных дисциплин по профессии «аппаратчик элеваторного, мукомольного, крупяного и комбикормового производства». С 2006 года мастер производственного обучения на базе техникума организовала и ведет кружок «Тестопластика». Ребята с удовольствием посещают его. «Их фантазии нет предела, а я даю им возможность воплотить все свои задумки и мечты в реальность, при этом отмечаю индивидуальность каждого. Здесь, в спокойной творческой обстановке, проявляются характеры, личные качества ребят, они делятся своими проблемами, планами на будущее, советуются, открывают свою душу».
Ольга Ивановна убеждена, что каждый человек достоин хорошего образования: «Наши задачи — давать качественное образование новому поколению, направлять к самообучению, умению ориентироваться в нестандартных ситуациях и быть толерантным к миру — искать и находить достойный компромисс, не теряя человеческого достоинства, развивать творческие способности каждой личности».
Свою главную цель как преподавателя и мастера она видит в том, чтобы научить ребят учиться, работать, отвечать за свои слова и дела, уважать свой и чужой труд, не останавливаться на достигнутом, приумножать свои маленькие победы.
Вера Юрьевна ПРОХОРОВА — мастер производственного обучения по профессии «коммерсант в торговле» Профессионального лицея № 66 — видит важную роль образовательного процесса не только в том, чтобы помочь учащимся накопить багаж определенных знаний и навыков. Она убеждена, что необходимо в каждого молодого специалиста заложить такие социальные компетенции, которые в дальнейшем помогут ему успешно адаптироваться в новом коллективе. «По моему мнению, этому способствует внедрение в учебный процесс новых образовательных стандартов.
Сейчас система начального профессионального образования находится на этапе перемен, происходят кардинальные изменения и ее реформирование. В результате учащиеся смогут получать образование, которое будет способствовать их успешности в жизни». По мнению Веры Юрьевны, новые федеральные государственные образовательные стандарты основаны на формировании у учащихся общих и профессиональных компетенций, необходимых для подготовки конкурентоспособных специалистов. В новой образовательной системе преподаватель — это организатор и руководитель работы обучающегося, который в свою очередь также должен быть заинтересован в достижении требуемых результатов. Профессиональные компетенции формируются в результате осознанной деятельности. «Поэтому производственное обучение должно осуществляться на современном оборудовании с использованием новейших технологий, теоретические знания должны применяться на практике. Учащиеся должны иметь возможность погружаться в профессиональную среду, только тогда они будут востребованы», — убеждена Вера Прохорова. Она автор статей, научно-методических разработок, рефератов и иных материалов. Ею созданы программы по производственному обучению по профессии «коммерсант в торговле», методический доклад «Коммерческое профессиональное образование в России», методическая разработка «Формирование навыков компетентной конкурентоспособной личности учащегося на уроках производственного обучения по профессии «коммерсант в торговле», методические разработки «Сегментирование рынка», «Создание фирменного стиля и интерьера магазина» и другие.
Татьяна Ивановна ГУДЫМО — мастер производственного обучения по профессии «оператор связи» Профессионального лицея № 51. Примечательно, что за последние три года рост качественной успеваемости учащихся Татьяны Ивановны составил 30 %, количество выпускников с повышенным разрядом увеличилось на 15 %, а ее выпускница Светлана Гарченко заняла I место в конкурсе «Лучший оператор связи г. Новосибирска». На счету профессиональной деятельности Татьяны Гудымо разработка и написание статей, учебников, авторских программ, научно-методических материалов, рефератов. В составе творческой группы она занималась разработкой тестов для промежуточного и итогового контроля программ профессиональных модулей Федеральных государственных образовательных стандартов для групп со сроком обучения 2,5 года и 10 месяцев по профессии «оператор связи». Она участвует в мониторинговых исследованиях по повышению качества образовательного процесса в лицее. Педагог считает, что одной из важных задач профессионального образования является оказание помощи будущему специалисту в постижении логической культуры: в формировании адекватных суждений о мире и себе, умении отличать аргументированные утверждения от бездоказательных рассуждений, освоении навыка своевременно принимать необходимые решения. Татьяна Ивановна рассказывает, что содержание лекций по педагогическим дисциплинам, насыщенных рекомендациями о способах самореализации в приобщении к знаниям, собственный жизненный и профессиональный опыт позволили ей сделать вывод о том, что отношения мастера и учащихся становятся продуктивными только при общении, в котором обе стороны могут быть равноправными. Только тогда соблюдаются общие интересы. «Лишь диалог «мастер — учащийся» ведет к продуктивному внутреннему диалогу с самим собой и педагога, и ученика. Это составляет собственно процесс творчества, в котором раскрывается и личность обучаемого, и личность учителя», — убеждена Татьяна.
Стоит отметить, что мастер производственного обучения — особая фигура в педагогическом коллективе учебного заведения профессионального образования. Многообразны и сложны его задачи и служебные обязанности. Мастер производственного обучения — основной учитель профессии, организатор внеклассной воспитательной работы и жизнедеятельности коллектива закрепленной за ним учебной группы, наставник юношей и девушек, вступающих в трудовую жизнь. Влияние мастера только тогда будет эффективным, когда учащиеся будут чувствовать, что их учит настоящий профессионал своего дела. Ведь мастер для учащихся — это прежде всего представитель избранной профессии, образец для подражания. С его мастерством они всегда сравнивают свои успехи, усилия в освоении профессии. Поэтому важнейшим требованием к мастеру производственного обучения является его профессионализм. Реальные знания и умения, производственный и жизненный опыт может передать своим воспитанникам только тот мастер, который сам в совершенстве владеет профессиональным мастерством.
Конкурс «Мастер года — 2012» вновь подтвердил, что в системе профессионального образования Новосибирской области есть такие мастера.
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Центр развития профессиональной карьеры приглашает молодежь от 14 до 29 лет на бесплатные тренинги и семинары по карьерному и профессиональному развитию.
Так, 22 января в 10:00 состоится тренинг «Бренд по имени Я», на котором молодые люди узнают, как создавать и продвигать свой персональный бренд. 29 января в 10:00 начнется тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости». Участники этого мероприятия познакомятся с технологиями управления стрессом, а также научатся находить внутренние ресурсы для противостояния стрессовым ситуациям.
Центр развития профессиональной карьеры находится по адресу: Новосибирск, ул. Лескова, 15.
Запись на групповые мероприятия производится по телефону 266-62-37. www.prof-karyera.ru