USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Что заменит «письма счастья»?

Вера УТЮПИНА
Фото Аркадия УВАРОВА
Фото Аркадия УВАРОВА

— На протяжении последних лет мы ежегодно получали так называемые письма счастья из Пенсионного фонда, содержащие информацию о состоянии наших индивидуальных пенсионных счетов. Недавно я узнала, что с 2013 года таких писем уже не будет. Так ли это? Каким образом в таком случае граждане смогут получать информацию из ПФР?
Нина ПЕТРОВСКАЯ, 46 лет, Искитим


По словам заместителя управляющего ОПФР по Новосибирской области Геннадия Квашнина, ежегодно 80 миллионов россиян получали письма, из которых можно было почерпнуть сведения о страховых взносах, которые работодатель (или работодатели, если гражданин имел не одно место работы) перечислил на финансирование страховой и накопительной частей (если она формируется) пенсии за предшествующие годы. Для проведения этой операции Пенсионному фонду ежегодно требовалось около 2,5 млрд рублей.

Увеличение роста тарифов на почтовые расходы предопределило изменения в условиях информирования граждан о состоянии их лицевых счетов. С 2013 года каждое застрахованное лицо может самостоятельно получить такую информацию, выбрав удобный для этого способ.

Во-первых, выписку из индивидуального лицевого счета можно получить раз в год бесплатно в территориальном органе ПФР по месту жительства или работы либо лично, либо (по желанию) заказным письмом через «Почту России», а также в форме электронного документа через Интернет. Выписка будет подготовлена сотрудниками управления ПФР в течение 10 дней. Таким же образом предоставляется информация о суммах дополнительных страховых взносов, уплаченных на накопительную часть трудовой пенсии, если гражданин является участником программы государственного софинансирования пенсий.

Во-вторых, работник любого предприятия имеет право на получение у работодателя копии тех сведений, которые тот представляет в органы ПФР.

В-третьих, информацию о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованное лицо может узнать через единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), предварительно зарегистрировавшись.

Кроме того, в ближайшее время на всей территории России предусматривается внедрение универсальной электронной карты гражданина РФ, с использованием которой также можно будет получать необходимую информацию о состоянии индивидуальных лицевых счетов.