USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Играть, учиться, развиваться

Вера УТЮПИНА
Перерезать ленточку Любови Зябревой помогали  маленькие реабилитанты. Фото Веры УТЮПИНОЙ
Перерезать ленточку Любови Зябревой помогали маленькие реабилитанты. Фото Веры УТЮПИНОЙ

В областном центре социальной помощи семье и детям «Морской залив» открылась лекотека для реабилитации детей-инвалидов

По виду большая светлая комната, наполненная всевозможными игрушками, создана для обычных ребячьих шалостей. На деле с помощью игровых приемов и оборудования для коррекции раннего развития здесь будут осуществлять социально-психологическую реабилитацию малышей с серьезными проблемами здоровья. В течение года сотрудники центра помогут адаптироваться в обществе тысяче девочкам и мальчикам в возрасте от трех до семи лет, а их родителей, которые не менее остро нуждаются в специальных педагогических и психологических знаниях, обучат необходимым методикам.

Комплексный подход
Первая новосибирская лекотека, по словам заместителя министра социального развития Любови Зябревой, встретила своих посетителей почти год назад на базе комплексного центра социального обслуживания населения Ленинского района. Создание подобной службы в «Морском заливе» стало очередным шагом в этом направлении уже за пределами областного центра и осуществилось в рамках реализации благотворительного проекта «Я буду учиться!» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и компании «Амвэй».

Здесь, на берегу Бердского залива, созданы прекрасные комплексные условия как для медицинской реабилитации ослабленных заболеваниями ребятишек и детей-инвалидов, так и для их адаптации в социуме. Заезжают в центр 12 раз в году на три недели, из всех уголков региона. Недавно открылось отделение на 18 мест, где мамы или иные родственники могут находиться вместе с детьми, получая оздоровительные процедуры, а также навыки, необходимые для успешного воспитания своих чадушек.

Как звенят сосульки?
Алая ленточка перерезана. В комнату, на оборудование которой ушло более миллиона рублей, входит, робко ступая по «сенсорной тропинке» (нескольким сложенным вместе массажным коврикам), группа малышей.

— Ну-ка, ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп, — руководит воспитатель, надев на руку перчатку в виде симпатичного зеленого крокодила. Начинается веселая игра. Дети стучат палочками по ксилофону, слушают музыку, берут в руки «игольчатые» мячики, массирующие тоненькие пальцы, подкидывают их и ловят.

— Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок лепили, — направляет рука-крокодил. «Зеленый» заставляет всех пролезть через кольцо (упражнение на координацию), подумать, как воспроизвести цоканье копыт (самые смелые начинают звонко щелкать языками), «потренькать» колокольчиками, изображая звон сосулек. Наконец, раскрасневшиеся ребятишки собирают из деталей новогоднюю открытку, дарят ее гостям и дружно прощаются. Первый урок закончен.

Ползать умеет не каждый
Как объяснила заведующая отделением диагностики социальной реабилитации Наталья Карпушкина, задача лекотеки — реабилитация детей с серьезными задержками в развитии. Для каждого в зависимости от диагноза и функций, которые необходимо будет развить, разработают индивидуальную программу. При этом задействуют все специально оснащенные зоны: физического, сенсорного, двигательного и коммуникативного развития. Мама, папа или бабушка, сопровождающие малыша, станут полноправными участниками игрового сеанса, который длится примерно полтора часа.

— Важно не просто помочь ребенку развить необходимые функции, которые потребуются в дальнейшей жизни, но и показать родителям, что очень многого можно добиться, если с малышом регулярно заниматься, — подчеркнула заведующая. — Мы начинаем новое дело. У нас великолепные ресурсы и квалифицированные специалисты. Будем учить и учиться вместе с детьми.

Словно иллюстрируя ее слова, в комнату, чуть прихрамывая, вбежал трехлетний мальчуган, разрумянившийся после сеанса массажа. Пока он вместе с воспитателем строил игрушечную железную дорогу, мама Ольга Краснова рассказала, что у Романа детский церебральный паралич, ему приходится ходить в ортопедической обуви, не работает и одна рука. Однако за неделю пребывания в «Морском заливе» уже заметны улучшения: ручки и ножки окрепли, ребенок научился подниматься из положения «сидя» и неплохо ползать на коленках. Обоим здесь очень нравится, много игр, внимания и кругом сердечные, отзывчивые люди.

ФАКТ
Развитие сети лекотек стало одним из приоритетных направлений в долгосрочных целевых программах области. Открытие их планируется в каждом районе города и области. В 2012 году они появились в Центральном (ул. Фрунзе, 2) и Советском (ул. Новоморская, 18) районах Новосибирска.

Фотографии статьи
— Подарим гостям новогоднюю открытку! Фото Веры УТЮПИНОЙ
В уголке социальной реабилитации есть и кухонная утварь, и печь. Фото Веры УТЮПИНОЙ