Пассажиры на связи
В метро установили терминалы системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Все станции Новосибирского метрополитена оборудовали терминалами системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Как они выглядят и для чего их установили?
Видеопанель на углу платформы станции «Площадь Ленина» привлекает к себе внимание оптимистичным видеороликом. Картинки с видами суровой сибирской зимы сопровождаются надписью: «Иногда кажется, что жизнь замирает». Они сменяются красочными тюльпанами, уверяющими, что «на самом деле жизнь продолжается»! Однако устройство смонтировано здесь не только для того, чтобы поднимать настроение новосибирцам, а в первую очередь чтобы их перемещение по городу было комфортнее и безопаснее.
Как доложил губернатору Василию Юрченко начальник Главного управления МЧС по Новосибирской области Анатолий Кузнецов, с помощью этого программно-аппаратного комплекса может производиться оповещение и информирование граждан в случае чрезвычайных ситуаций и актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также мониторинг обстановки и состояния правопорядка. В панель вмонтированы системы видеонаблюдения и сбора информации, звукового и визуального информирования населения, датчики радиационного и химического контроля, кнопки экстренной связи. Система включена в общую сеть под названием «Безопасный город», и сигнал о любой чрезвычайной ситуации в метрополитене мгновенно поступает в Главное управление МЧС России по Новосибирской области. В случае возникновения ЧП на экранах сразу появятся указания, как действовать в той или иной критической ситуации.
Воспользоваться кнопкой экстренного вызова пассажир может в случае конкретной или подозреваемой угрозы его личной безопасности, а также если хочет сообщить о забытых на станции или в вагоне метро предметах, криминальном происшествии или плохом самочувствии — оператор определит, какой службе направить вызов.
Устройство напоминает гигантский смартфон: пассажир всегда может выйти на связь и воспользоваться необходимыми в данный момент приложениями. На сенсорном экране четыре вкладки: «Безопасность на транспорте», «Информация для пассажиров», «Телефонный справочник» и «Информация о городе». В разделе «Безопасность на транспорте» расположены памятки, помогающие сориентироваться в экстренном случае, а также правила страхования на транспорте. «Телефонный справочник» приводит по разделам номера всех служб, которые могут понадобиться пассажиру. «Информация для пассажиров» представлена расписанием и схемой движения поездов метрополитена и сведениями о других видах общественного городского транспорта. «Информация о городе» позволит скоротать ожидание поезда и пополнит ваши знания о Новосибирске. Она знакомит с историей города и его транспортной системы, а также на карте показывает, где расположены достопримечательности и объекты культуры.
Оборудование станций системой заняло два года: панель на станции «Речной вокзал» была запущена в 2011 году в тестовом режиме. Как пояснил Анатолий Кузнецов, средства на систему для метрополитена были получены из федерального бюджета в рамках комплексной программы усиления безопасности на транспорте. Губернатор, присутствовавший при запуске системы в эксплуатацию, отметил, что планируется установка подобных сегментов на других объектах: автовокзале, железнодорожном вокзале, в аэропорту. Василий Юрченко подчеркнул, что объективная и оперативная информация необходима для принятия управленческих решений по чрезвычайным ситуациям и происшествиям на узлах транспортной инфраструктуры, которые являются местами большого скопления людей, а значит, и большего риска.