USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Пассажиры на связи

Марина КРАСНОВА
Видеопанели МЧС будут установлены на всех крупных транспортных узлах региона. Фото Михаила ПЕРМИНА
Видеопанели МЧС будут установлены на всех крупных транспортных узлах региона. Фото Михаила ПЕРМИНА

В метро установили терминалы системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Все станции Новосибирского метрополитена оборудовали терминалами системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Как они выглядят и для чего их установили?

Видеопанель на углу платформы станции «Площадь Ленина» привлекает к себе внимание оптимистичным видеороликом. Картинки с видами суровой сибирской зимы сопровождаются надписью: «Иногда кажется, что жизнь замирает». Они сменяются красочными тюльпанами, уверяющими, что «на самом деле жизнь продолжается»! Однако устройство смонтировано здесь не только для того, чтобы поднимать настроение новосибирцам, а в первую очередь чтобы их перемещение по городу было комфортнее и безопаснее.

Как доложил губернатору Василию Юрченко начальник Главного управления МЧС по Новосибирской области Анатолий Кузнецов, с помощью этого программно-аппаратного комплекса может производиться оповещение и информирование граждан в случае чрезвычайных ситуаций и актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также мониторинг обстановки и состояния правопорядка. В панель вмонтированы системы видеонаблюдения и сбора информации, звукового и визуального информирования населения, датчики радиационного и химического контроля, кнопки экстренной связи. Система включена в общую сеть под названием «Безопасный город», и сигнал о любой чрезвычайной ситуации в метрополитене мгновенно поступает в Главное управление МЧС России по Новосибирской области. В случае возникновения ЧП на экранах сразу появятся указания, как действовать в той или иной критической ситуации.

Воспользоваться кнопкой экстренного вызова пассажир может в случае конкретной или подозреваемой угрозы его личной безопасности, а также если хочет сообщить о забытых на станции или в вагоне метро предметах, криминальном происшествии или плохом самочувствии — оператор определит, какой службе направить вызов.

Устройство напоминает гигантский смартфон: пассажир всегда может выйти на связь и воспользоваться необходимыми в данный момент приложениями. На сенсорном экране четыре вкладки: «Безопасность на транспорте», «Информация для пассажиров», «Телефонный справочник» и «Информация о городе». В разделе «Безопасность на транспорте» расположены памятки, помогающие сориентироваться в экстренном случае, а также правила страхования на транспорте. «Телефонный справочник» приводит по разделам номера всех служб, которые могут понадобиться пассажиру. «Информация для пассажиров» представлена расписанием и схемой движения поездов метрополитена и сведениями о других видах общественного городского транспорта. «Информация о городе» позволит скоротать ожидание поезда и пополнит ваши знания о Новосибирске. Она знакомит с историей города и его транспортной системы, а также на карте показывает, где расположены достопримечательности и объекты культуры.

Оборудование станций системой заняло два года: панель на станции «Речной вокзал» была запущена в 2011 году в тестовом режиме. Как пояснил Анатолий Кузнецов, средства на систему для метрополитена были получены из федерального бюджета в рамках комплексной программы усиления безопасности на транспорте. Губернатор, присутствовавший при запуске системы в эксплуатацию, отметил, что планируется установка подобных сегментов на других объектах: автовокзале, железнодорожном вокзале, в аэропорту. Василий Юрченко подчеркнул, что объективная и оперативная информация необходима для принятия управленческих решений по чрезвычайным ситуациям и происшествиям на узлах транспортной инфраструктуры, которые являются местами большого скопления людей, а значит, и большего риска.