USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Не стройте глазки фотографу

Юлия НАЗАРЕНКО

Жителю города трудно покинуть «скорлупу» будней. Отличный способ — устроить себе фотосессию

Пригласительный билет на профессиональную фотосессию попал в мои руки случайно. Съемка бесплатно, а выкуп фото за деньги, если понравится. На таких льготных условиях я, так и быть, согласилась попробовать себя в роли фотомодели.

Гардероб вверх дном
Сборы на фотосессию были краткими. Признаться, подошла я к этому формально, без выдумки. А зря. Администратор студии рекомендовала привезти четыре разных варианта нарядов. Я прилежно выбрала вполне приличные, сочетающиеся по стилю и цвету комплекты одежды. В таких, как говорится, и в пир и в мир. Ключевой фразой для меня было именно «четыре разных». Слово «наряд» в моих глазах (да и для многих, я думаю) давно потеряло внутренний «нарядный» смысл. Как выяснилось позже, очень жаль!

Так, что еще? Классические лодочки черного цвета. О том, что к каждому варианту можно подобрать соответствующую образу обувь, и вовсе позабыла. Мы привыкли к универсальности. Туфли на изящном каблучке, конечно, стройнят ножку, но побегай в них по городу, намотав несколько километров за день, — и к вечеру это уже не туфли, а «испанский сапожок». Вот в чем я точно не отказала себе, так это в аксессуарах.

От Евы до Снежной Королевы
Александру, визажиста студии, мой фотогардероб не удивил. Она рассказала, что большинство клиентов приходят на сессию примерно с таким же набором «на каждый день». Но изредка встречаются бывалые. Одна из клиенток приехала, прихватив из проката пару шикарных нарядов: костюм Снежной Королевы и потрясающее вечернее платье в пол из кружева и шифона — воплощение сокровенных девичьих фантазий.

— Взять на съемку можно что-то из любимых элементов интерьера: старинные часы, подсвечник или плед, — говорит Саша. — Одна девушка в подарок жениху решила сделать серию своих фотографий момента утреннего пробуждения. Продумала все: от цвета прозрачного неглиже до посуды.

— И сколько стоила невестина фотосказка? — интересуюсь.

— Около десяти тысяч рублей. Обычный тариф — четыре тысячи. За дополнительного участника съемки доплачивается 200 рублей.

В семейном интерьере
Жду, пока закончат съемку семейства. Молодые родители и двое детишек. Вспоминаю, как раньше мы каждый год ходили с братом и родителями в фотосалон, надевали парадно-выходные костюмы и платья. Фотограф высаживал нас рядком среди рисованных березок или на фоне красных с белым полотнищ. Главное было не закрыть глаза. Потом детей снимали по очереди с чучелом медведя или живым петухом…

Традиция профессионального семейного фото с появлением любительских мыльниц была почти забыта. Но, кажется, теперь переживает ренессанс. Это особая атмосфера, создать которую в домашних условиях трудно. Наличие в руках родственника самого дорогого аппарата не гарантирует качества снимка. Плюс свет, его угол, яркость — оборудование студии стоит колоссальных денег. Но именно свет, умение с ним работать открывают волшебные возможности фотографии. Этого не было в пору нашего детства. Мы с завистью поглядывали на иллюстрации в журналах с участием семей звезд кино и эстрады. Сегодня студийный снимок «как на обложку» может себе позволить любая новосибирская семья. В образе хоть королевской династии, хоть Деда Мороза с внучкой и оленями.

— Одна девушка к нам пришла с новогодними костюмами, — вспоминает Саша. — Сама Пчелку изображала, а дочка была Цветочком Аленьким.

Похудеть за минуту
Прийти в студию полагается со свежевымытой головой и девственно ненакрашенным лицом. Демакияж стоит сто рублей. В процессе гримирования визажист рассказала о некоторых секретах создания образа фотомодели. Враки, что девушек с обложки делает красивыми исключительно «Фотошоп» (хотя и без него не обходится). Искусство визажа способно не самые правильные черты лица приблизить к идеалу, недостатки преподнести как изюминки, подчеркивающие индивидуальность.

— Тон задают цвета и контуры — овала лица, глаз и крыльев носа. Студийный макияж «весит» ощутимо тяжелее обычного, — поясняет Саша. — Зато мы можем зрительно «облегчить» модель: упитанные щеки обретут утонченный вид.

Первые пробы на камеру вносят коррективы: фотограф показывает визажисту, где необходимо доработать модель, «подтянуть» подбородок или «раскрыть» пошире глаза. Своего рода фотопластика.

Экспресс-укладка волос, макияж, услуги фотографа по условиям студии входят в стоимость фотографий, от которых клиент, если не понравится, может отказаться. Рекламный ли это трюк или правда, проверить не удалось. Результат еще не разочаровал ни одну из моделей. Включая меня.

Клин Климом вышибала
Клим Шевчук — молодой фотохудожник. Рыжеватый и хрупкий. Ничего брутального, кроме увесистой фотокамеры. Зато обаяния в Климе — море. Знакомимся. Клим интересуется, был ли у меня опыт в хореографии? Да, в школе плясали в кружке народного танца. «Значит, легко поймаешь тональность и пластику жестов!» Воодушевлять фотографу приходится свою модель постоянно. Баснословных комплиментов Клим выписывает не меньше плутовки Лисицы из легендарного произведения Крылова. Тут и Ворона превратится в райскую птичку. В начале меня клинило: деревянность не отпускала. Через час работы под светом усталости как не бывало. Но что самое главное, пришла уверенность: могу, девочки, еще как могу! Это были не перевоплощения. Я возвращалась к себе самой. Выходила из скорлупки. Менялись кадры, мы переходили от фона к фону, и менялась я сама.

— Студия представляет собой квадратную комнату, все стены которой «работают» в индивидуальном режиме света, цвета и элементов интерьера, — попутно поясняет Клим. — К примеру, абсолютно белый угол с черным угловатым стулом или винтажное кресло в окружении деревянных пола и стен. Мы ищем гармонию в снимке: фон, интерьер и модель не должны существовать отдельно. Тебе в каком окружении уютнее всего?

— В «газетном».

— Оно тебе и правда к лицу…

Сессия удалась. И фотографии я теперь рассматриваю со сложным чувством радостного узнавания: это я, я могу быть разной и я себе нравлюсь.

ДВА СЕКРЕТА
Первая проблема, общая для всех начинающих, — втягиваем подбородок в шею, а надо наоборот. Голову, а точнее лицо, следует тянуть вперед. На фото в фас позы «гуси-гуси» видно не будет, зато шейка станет грациозной, как у лебедя. Труднее не делать при этом натужное лицо. Просто сначала «строим» мимику, а потом выдвигаем лицо вперед.

Вторая проблема — «состроенные глазки». Флиртуем, кокетничаем по-провинциальному, нарочито. И вот с этим бороться труднее всего. Профессионалы советуют концентрироваться не на том, как и куда смотреть, а на воздушных мыслях, которые будут написаны в ваших глазах (хотите вы того или нет). Но честно признаться, от навязчивого желания строить глазки трудно избавиться.