USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Анатолий СИВОХИН: «Слово «зомбоящик» меня не смущает»

Татьяна ШИПИЛОВА

Одно из самых узнаваемых лиц в новосибирском телеэфире ведущий утренней передачи «Раньше всех» на канале ОТС Анатолий Сивохин из любви к профессии живет совсем не так, как хотелось бы…

Программный директор телеканала ОТС, известный в Новосибирске телеведущий Анатолий СИВОХИН родился в Бишкеке, где учился в трех школах: обычной, физико-математической и спортивной. Там же закончил отделение журналистики факультета славянской филологии гуманитарного университета и сделал первые и последующие шаги в профессии, а точнее карьеру, начав ее сразу после школы на радио и став через несколько лет директором вещавшей на всю страну популярной радиостанции «Пирамида».

Когда в кайф побыть холостым
— Как появилось в вашей жизни ТВ?

— Наша радиостанция входила в состав одноименной телерадиокомпании, и мне предложили что-то провести в телеэфире. Дальше — больше. Довольно долго, года четыре, я вел большую утреннюю программу. Моей партнершей была лучшая ведущая страны (это официально признано — у нее есть свой телевизионный «Оскар»), она же — моя супруга Ирина. Мы вместе друг за дружкой со школы ходим, начинали с радио. Потом так случилось, что в 2003 году меня пригласили новосибирские коллеги (мы, радийщики, тусуемся независимо от границ) на радио «Юнитон». Сейчас Ирина там главный редактор, а я снова на ТВ.

— Представляю ваши семейные телерадийные разговоры…

— Нескончаемы. Да и наш 12-летний сын Лёва много чего знает о радио и ТВ.

— В эфир выходил?

— Не в прямой, конечно. Но там, где нужен на экране бодрый хороший ребенок, это с трех-четырех лет непременно Лёва. Рекламные ролики, новогодние, детские проекты...

— Мы, пожалуй, разочаруем ваших поклонниц. Тем более что недавно в утренней передаче ваша соведущая рассказывала: мол, перед эфиром Анатолий напевал песню Маргулиса «Как иногда в кайф побыть холостым»…

— На некоторых каналах, действительно, есть такой стереотип, установка для подогрева зрительского интереса: «Так, ребята, вы все неженатые, молодые, красивые, свободные». Я считаю, что это должно быть решением самого человека: люди смотрят и общаются с тем или иным телеведущим и знают, что у него есть жена, дети. Хотя он может спеть песню и про холостяка…

Сова просыпается на рассвете
— Анатолий, мы с вами виделись в августе, перед началом нового телесезона. На студии многое менялось, запускались новые проекты, все говорили: «Сейчас у нас цейтнот». Тогда было не до расспросов, расшифруйте сейчас, что такое цейтнот на телевидении?

— Все очень просто: двадцать часов — с семи утра и до четырех ночи — на работе. Такие дни бывали, когда мы готовили то же «Утро» например, и надо было быстро его переделывать. Вообще, сам-то ты в такие периоды замечаешь только физическую усталость, нервное напряжение, что сроки горят. А вот домашним по-настоящему плохо: люди уходят на телевидение и не возвращаются. Когда из дома звонят, спрашивают: «Как дела?», ты начинаешь говорить о каких-то профессиональных вещах, что не укладываешься в сроки. А дома просто хотели услышать твой голос, узнать, в порядке ли ты. И если любимый человек позвонил, когда не нужно было звонить, непременно его обидишь. Это и есть для меня цейтнот. Знаете, на радио и ТВ очень много трудоголиков: «Я дома неделю не был, зато получился ПРОЕКТ…»

— При таком ритме жизни вопрос: сова вы или жаворонок — отпадает сам собой?

— Нет! Это на самом деле наказание — я всегда любил поспать и загадывал: пусть у меня работа будет, чтобы я мог высыпаться. Однако всю жизнь работал в утренних программах на радио и ТВ и смирился. А вообще я — сова. Сейчас, кстати, еще и потому, что поздно возвращаюсь домой, и надо успеть что-то почитать, посмотреть, поговорить. Ночь-полночь, а вставать в шесть-семь утра.
А еще — книгоглотатель

— Вы сказали: почитать…

— Иногда организм будто просит: надо что-то прочесть. Могу, что называется, проглотить подряд несколько книг. Много с сыном читаем вместе фантастики: по очереди вслух, бывает, по ролям — смешно, мультяшно… Хочу, чтобы парень читал больше, подкидываю ему классику жанра — Жюля Верна, Беляева — получается…

— Телевидение — сфера визуальных эффектов, значит, внешний вид, как и апгрейд, для вас актуальны всегда. Я имею в виду не только студию или заставки. Ходят слухи, что это касается и внешнего вида ведущих: то их заставляют худеть, то прически менять…

— Было бы здорово, если на канале был специальный человек или целая команда стилистов. Сейчас на ОТС люди одновременно занимаются многим. В директорате канала есть женщина со вкусом, неравнодушная к тому, как мы в эфире выглядим. Мы ей доверяем и принимаем ее замечания. Кроме того, у нас работают две девушки — стилисты-гримеры, довольно-таки креативные, тоже что-то могут посоветовать. Меня, например, худеть периодически заставляют. Хотя, мне кажется, это только чересчур профессиональные телезрители внимательно за нашими внешними метаморфозами наблюдают. Вообще говоря, это приятно, когда за тобой, как за членом семьи, следят-переживают: «Ох, поправился, ох, что-то он схуднул…» Кстати, мне это нетрудно, причем без особых диет.

— В продолжение темы: вы недавно появились в утреннем эфире в эффектном зеленом пуловере. Сами покупали?

— Жена. Чаще вместе за покупками ходим. Но, действительно, в основном выбираем то, что будет смотреться в кадре. Будь моя воля, я ходил бы в майках, свитерах и джинсах. Однако зрителю надо продемонстрировать, что ты готовился к встрече с ним.

— Подготовка — понятие широкое. Давно хотела спросить: ваши прекрасный русский язык и дикция откуда?

— Во-первых, в школе хорошо учился и повезло с учителями русского языка и литературы. Есть и особая история: я один из тех мальчиков с пионерскими галстуками, которые, когда собирался ЦК Коммунистической партии Киргизии, декламировали со сцены стихи. Причем со мной была девочка-киргизка, а другая пара, наоборот, мальчик-киргиз и русская девочка. Мы на двух языках приветствовали все съезды, пленумы и конференции. Было прикольно! Продолжалось это с третьего класса и до тех пор, пока не начал взрослеть. Целых пять лет с нами во Дворце пионеров профессионально занимались филологи и педагоги по сценической речи и актерскому мастерству.

ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ
— У вас от обиды сердце не разрывается, когда телевизор называют «ящиком» или того хуже — «зомбоящиком»?

— Не сказал бы. Вне стен студии я обычный зритель, который смотрит множество телеканалов непрофессионально — для релаксации. Если же люди, действительно, верят во все, что они смотрят, и живут этой жизнью, я имею в виду развлекательные программы и реалити-шоу, это их проблема. Проблема выбора и личной культуры.

САМОЕ-САМОЕ
— Самое яркое событие последнего времени?

— Наш сын занял первое место в конкурсе «Маленький рыцарь Ленинского района». Там было много разных, в том числе и творческих заданий, мы им гордимся и дома теперь шутливо называем лучшим парнем на районе.

— Самое лучшее ваше интервью в эфире?

— Не знаю. Не считаю себя профессионалом в этом жанре. Не могу выстреливать в гостя вопросами, обычно начинаю беседовать. Лучший на моей памяти собеседник, безусловно, Александр Александрович Карелин.

— Самое любимое блюдо?

— Люблю среднеазиатскую кухню: лагман, бешбармак, манты. Обычно готовлю сам, как мой отец и брат Илья.