Стройка века — студентам
В Новосибирской области может появиться масштабная студенческая стройка, которая объединит молодежь области и повысит престиж рабочих профессий.
Около 380 новосибирских студентов успели поработать этим летом в стройотрядах, занятых на строительстве дорожных объектов региона. Работы им досталось порядком. Бойцы трудились как на ямочном, так и на капитальном ремонте дорог, на возведении дорог и мостов, причем не только в нашем регионе, но и за его пределами: в Новокузнецке, Называевске, Екатеринбурге, в некоторых других городах России.
45 бойцов — лучшие из лучших — возводили олимпийские объекты в Сочи. Чтобы попасть в их число, отметил руководитель регионального отделения Молодежной общероссийской организации «Российские студенческие отряды» Руслан Фидирко, нужно было зарекомендовать себя на других, менее масштабных стройках.
Конечно, работа в стройотряде — это не только и не столько заработок, сколько полученный опыт, который поможет в дальнейшем трудоустройстве. Так, два бойца, отлично зарекомендовавших себя на объектах компании «Новосибирскавтодор», уже получили приглашение работать в этой организации.
При этом стоит заметить, что если раньше студенты сами искали себе работодателей, то благодаря подписанному в прошлом году соглашению между региональным управлением по делам молодежи и Территориальным управлением автодорог Новосибирской области процедура трудоустройства значительно упростилась. От ребят, по большому счету, требовалось заявить о своем желании работать да принести необходимые документы.
Некоторым подавай комфорт
Впрочем, на круглом столе, который был созван по итогам летнего строительного сезона, были затронуты и проблемы. Например, слишком короткий сезон работы стройотрядов: большая часть ручного труда используется на этапе ввода объектов в августе-сентябре, когда студентам уже пора выходить на учебу. В связи с этим начальник Территориального управления автомобильных дорог Константин Громенко пообещал, что будет изменен график сдачи объектов, на которых работают стройотрядовцы.
К сожалению, свой отпечаток на прошедший сезон наложило отсутствие мотивации среди части молодежи. Так, из 53 человек, которые должны были прибыть на объекты «Новосибирскавтодора», на работу вышли только 32. И это не единичный случай. Отчасти снижение интереса молодежи к работе объяснил Константин Громенко.
— Студентов не привлекают те бытовые условия, в которых им приходится жить на время работ: вагончики, удобства на улице. Но в условиях вахтового метода другого быть не может. Еще один момент — деньги. В прошлом году у нас по области были заказы на федеральные объекты, и зарплата была в среднем от 22 тысяч рублей и выше. В этом году мы получили заказы на объекты местного значения, и зарплаты варьировались от 5 до 30 тысяч рублей. Правда, при этом никто не запрещал студентам брать повышенные объемы работы...
Нужен размах!
Говоря о перспективах, участники круглого стола сошлись во мнении, что области крайне необходима массовая студенческая стройка, где могли бы работать одновременно не меньше пяти-шести отрядов. Возможно, даже на условиях соревнований: кто качественнее и быстрее выполнит свою работу. Тогда повысится мотивация, повысится престиж рабочих профессий, а область получит еще один объект. «Может, в качестве пробы возьмемся за Восточный обход?» — предложил Руслан Фидирко. А еще есть строительство третьего моста через Объ, автомобильная дорога Новосибирск — Камень-на-Оби. Есть где применить силы! Кроме того, стройотрядовцы могут поработать на реконструкции БАМа, продолжении стройки «Академический» в Екатеринбурге, на строительстве автомобильных дорог в Ямало-Ненецком автономном округе...
В завершение круглого стола было продлено на 2013 год соглашение о сотрудничестве между управлением по делам молодежи и территориальным управлением автодорог, а также названы лучшие бойцы стройотрядов, которые, помимо почетных грамот, получат еще и рекомендации будущим работодателям.