USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Во главе угла — качество продукции

Зоя ТЮРИНА
Выбирай на вкус. Фото Зои ТЮРИНОЙ
Выбирай на вкус. Фото Зои ТЮРИНОЙ

Хлеб ОАО «Баганский элеватор» самый востребованный в районе

Уже на подходе к магазину «Колосок» в Багане покупатели с удовольствием вдыхают неповторимый аромат свежего хлеба. А если прийти утром пораньше, можно захватить горячий, прямо из печи.

Магазин принадлежит ОАО «Баганский элеватор», и продает он примерно половину хлеба и всевозможных батонов-булочек, которые покупают жители райцентра. Такая популярность объясняется легко. Во-первых, хлеб из пекарни элеватора хоть на рубль-полтора, но дешевле, чем у других производителей, во-вторых, богатый ассортимент, ну и, конечно, высокое качество продукции.

Заведующая пекарней Ольга Ткаченко рассказывает: долгое время хлебом торговали в основном в райцентре и близлежащих селах. Так исключались большие транспортные расходы. А в отдаленных селах с перестроечных времен работали свои мини-пекарни; кроме того, в последние годы туда зашли и крупные производители. Такой расклад вроде всех устраивал.

А недавно элеватор купил автомобиль для перевозки хлеба, и управленцы решили расширить зону торговли. К привычным маршрутам добавили семь деревень в своем районе и одну в Купинском. Честно признаются: волнения были. Все-таки трудно угодить покупателям со сформировавшимся вкусом. Но вот магазины, которые стали сотрудничать с «Баганским элеватором», начали передавать выручку за проданную продукцию. И в одном из пакетов бухгалтер обнаружила записку: «Спасибо! Хлеб у вас замечательный!» Потом еще подобные. Такая оценка дорогого стоит.

— Сейчас конкуренцию на хлебном рынке можно выдержать только за счет высокого качества продукции, — уверен директор предприятия Виктор Попов.

В этом направлении коллектив работает усердно. Регулярно приобретается современное оборудование, осваиваются новые технологии, но при этом сохраняется ориентир на вкусовые пристрастия покупателей. В селе свои понятия о том, как должна выглядеть качественная буханка. Если она «городского» вида, то есть вровень с формой, ее могут принять за брак. А когда одинаковая что в длину, что в высоту, вот тогда хлеб что надо!

Или еще. В райцентре любят хлеб второго сорта, отрубной, ржаной. А селяне предпочитают «вышку», батоны, разнообразную выпечку. Вот и приходится пекарне держать ассортимент на уровне 19 наименований.

Кстати, ассортимент достаточно подвижный. Баганские пекари постоянно учатся и предлагают своим покупателям новые изделия. Предприятие, например, не поскупилось на мастер-класс известного алтайского технолога хлебопечения. Под ее руководством местные пекари делали сложные замесы и проводили буханки по всем этапам производства. В результате на прилавках появился хлеб «Столичный», который быстро стал популярным.

Хлебопечение — дело сложное и по плечу далеко не каждому. Тут надо обладать определенным характером, уметь работать быстро и ловко. Вот вам в качестве примера арифметика смены. За 12 часов два пекаря должны выпустить 2 700 буханок хлеба. Для этого требуется замесить 18 деж (чугунные емкости примерно на 70 — 80 килограммов теста). Дежу надо разобрать за 12 — 15 минут. Разборка ручная: каждый кусочек теста отправляется на весы, а потом в форму. Дальше — следующая дежа. В это же время надо следить за печами, вовремя вынимать хлеб, выколачивать его из форм. И чтобы каждая операция была выполнена на отлично.

Справиться с этой работой могут только профессионалы — такие например, как Лариса Морозова, Ирина Александрова. Да, собственно, как каждый пекарь на «Баганском элеваторе». Потому у них и хлеб такой.

ФАКТ
За 2011 год предприятия Баганского района получили 268 миллионов рублей прибыли, что является третьим результатом среди районов области

Фотографии статьи
Мастера Ольга Ткаченко и Ирина Шалина: хлеб в Багане любят высокий.