USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Программа «112»

Подготовила Ася ШУМИЛОВА
Новая система необходима  для координации взаимодействия экстренных оперативных служб и повышения эффективности  их реагирования. Фото Михаила ПЕРМИНА
Новая система необходима для координации взаимодействия экстренных оперативных служб и повышения эффективности их реагирования. Фото Михаила ПЕРМИНА

В регионе будет создана система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру

Номера, знакомые всем с детства, — 01, 02, 03. Если случится беда, то помощь придет, стоит только набрать заветные две цифры. Их дополнит трехзначное число: на территории области будет создана система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.

Соответствующий проект долгосрочной целевой программы прошел процедуру согласования на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания региона.

Как отметил руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов, разработанная на ближайшие пять лет программа будет профинансирована из областного бюджета в размере 296 миллионов рублей. Специалистами отраслевого департамента создан системный проект, который стал основой будущей долгосрочной целевой программы.

Для чего наряду с уже существующими номерами телефонов 01, 02, 03 в обиход вводят новые три цифры 112? По мнению разработчиков, это необходимо для координации взаимодействия экстренных оперативных служб и повышения эффективности их реагирования на вызовы населения. В числе первоочередных задач программы — проектирование системы «112», внедрение пилотного варианта системы на всей территории области, обучение и повышение квалификации персонала в количестве 940 человек, а также информирование населения о работе данной системы.

Сегодня экстренные оперативные службы Новосибирской области не работают в едином ключе, поэтому время комплексного реагирования служб на вызовы населения составляет порядка 60 минут. Создание системы «112» позволит сократить это время до 40 минут.

— Экстренные службы имеют определенные инструкции. Например, при каждом звонке фиксируют данные о звонившем. Если человеку необходимо вызвать сразу несколько служб, то ему каждый раз необходимо повторять свои данные, — отметил Анатолий Дюбанов. — С появлением системы «112», человеку необходимо будет единожды сообщить свои данные и рассказать о случившемся, после чего операторы самостоятельно осуществят передачу данных между теми экстренными службами, которые в сложившейся ситуации необходимо подключить.

Во время обсуждения проекта программы депутаты Законодательного собрания уточнили, каков процент ожидаемых звонков, которые будут поступать от населения на номер 112 наряду с привычными двузначными номерами. По мнению разработчиков, это соотношение составит 50 на 50. В основном службу 112 будут вызывать на особо тяжкие происшествия, в локализации которых необходимо задействовать все экстренные оперативные службы — МЧС, скорую помощь и пожарную охрану.

По мнению председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Сергея Титкова, в программе необходимо особо учесть время реагирования службы 112 на каждый экстренный вызов, то есть прибывать на место происшествия специалисты должны в максимально короткий срок.