Прокат есть, кататься негде
Прокат роликовых коньков и велосипедов — в двух шагах от остановки «Заельцовский парк». «Можно мне велосипед на час?» — бодро выдаю я, протягивая девушке паспорт. В мыслях я уже разгоняюсь на асфальтированной дорожке, окруженной высокими соснами.
Процедура оформления проста: в залог паспорт (в некоторых организациях нужно оставлять в залог несколько тысяч рублей), и железный конь у тебя в руках. Сесть на него и легко пуститься в путь не получается. Сделав неловкую попытку и издав краткое «А-а-а!», на глазах у смешливых посетителей валюсь на бок. Вот что значит давно не была у руля. Собравшись, делаю небольшой круг, проверяю работоспособность агрегата, особенно тормозов, и пускаюсь в «дебри».
Дорога широкая, но то и дело приходится притормаживать и обгонять отдыхающих. Чуть разогнавшись, едва не вписалась в синее авто. Еле ворочая педалями, балансируя на почти остановившемся велосипеде, понимаю, что передо мной — автомобильная пробка. С двух сторон кое-как припаркованные машины, посередине «четырехколесные» тесным караваном пытаются покинуть территорию парка. Возмущенные посетители предпочитают идти в обход.
— Ужас! Для кого парк — для людей или машин? — сердито бросает молодая мама. Она берет свою малышку на руки и идет по рыхлой земле между деревьями. Но мне такой вариант не подходит. Делаю рывок и проскальзываю между тесно стоящих автомобилей. Кажется, даже велосипед в этот момент немного втянул педали. Маневр, достойный цирковых артистов: шаг влево, шаг вправо — царапины во весь бок с последующим скандалом.
Но дальше еще сюрприз: выезд на велодорожки перегородили бетонными блоками, а небольшой проход охраняется. Как объяснили мужчины в черной спецодежде, здесь расположился еще один прокат, и дорожки предназначены для тех, кто берет инвентарь там. Вот так! Конкуренция преграждает путь цивилизованному велоотдыху. И что же теперь делать?
— А ты проезжай чуть дальше, там выйдешь на дорожки, — усмехнулся в ус один из охранников. — А мы уж выгонять не будем!
Волей-неволей приходится присоединиться к автолюбителям. Встраиваюсь в нескончаемый двусторонний поток машин. Стресс да и только. Преодолев таким образом шесть-семь метров, съезжаю в «кювет», вернее, в кусты, которые ведут меня прямиком к заветной трассе. За пятнадцать минут пережито немало, зато дорожки почти пустые. Видать, упорства хватает не всем.
Хорошо, что в Новосибирске полно организаций, предлагающих прокат спортинвентаря. Купить ролики и повесить их на гвоздь еще куда ни шло, а вот держать дома велосипед, если не катаешься постоянно, — просто неразумно. А тут хочешь — на час бери, хочешь — весь день катайся. Главное с ценами не промахнуться. Часовая прогулка на велосипеде обойдется от 150 до 300 рублей, цены на прокат велосипеда на весь день варьируются от 500 до 1 200 рублей. Факторов, влияющих на ценовую политику, много — это и новизна инвентаря, и лояльность фирмы, и, конечно, место.
Как ни странно, а площадок для любительских велогонок гораздо меньше, чем самих прокатов. Взять двухколесный агрегат и отправиться в путешествие по городским джунглям — занятие не для слабонервных: постоянно рискуешь на кого-то наехать, не вписаться в поворот или попасть под машину. Но и в парках картина также не всегда радует. Хотя, скорее всего, многие опровергнут это мнение — это дело привычки.