Платим деньги и терпим
— Сколько времени прошло с выхода знаменитого фильма «Афоня», но с тех пор абсолютно ничего не изменилось. В январе к нам в многоквартирный дом приходили работники управляющей компании устанавливать водосчетчик. Слава богу, счетчик установили правильно, но через некоторое время выявился изъян — на трубе постоянно образуется конденсат, кирпичи уже намокли.
Алена Мирошник, р. п. Краснозёрское
Кто должен оценивать работу управляющей организации? И обязаны ли собственники жилья оплачивать услуги управляющей компании, если качество этих услуг не устраивает? Отвечает Леонтий КОНОВАЛОВ, заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области:
— В большинстве договоров управления многоквартирными домами прописывается, что собственники помещений имеют право на своевременное и качественное предоставление услуг, на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В том числе на устранение аварий и неисправностей в сроки, установленные нормативными документами и заключенными договорами.
То есть если после ремонта кровли с потолка квартиры, расположенной на верхнем этаже, во время дождя капает вода, собственник помещения явно оценит работу управляющей организации как неудовлетворительную. Аналогичным образом выглядит ситуация с соблюдением температурного режима в период отопительного сезона, с холодным и горячим водоснабжением.
Более того, в соответствии с п. 40 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами ТСЖ, ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива вправе: получать от ответственных лиц (не позднее пяти рабочих дней с даты обращения) информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности услуг и (или) выполненных работ; проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполненных работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов, проверять полноту и своевременность их устранения. Таким образом, качество работы управляющей организации оценивают исключительно собственники помещений.