Любители быстрой езды, притормозите!
Cотрудники ГИБДД будут контролировать перевозку пассажиров в общественном транспорте, даже находясь не при исполнении обязанностей,
и сообщать о нарушениях специальной оперативной группе
Два трагических, резонансных ДТП, произошедших в минувшие понедельник и вторник, восемь безвременно прерванных человеческих жизней, более десятка раненых заставили многих новосибирцев серьёзно задуматься о коллективной ответственности за происходящее на дорогах. На пресс-конференции министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова и начальника Управления ГИБДД по НСО Сергея Штельмаха акцент был сделан именно на человеческий фактор.
Куда спешат водители «Газелей»?
По словам Николая Симонова, реализация долгосрочной областной целевой программы по безопасности дорожного движения идет стабильно, дополнительно будет выделено 70 миллионов рублей, устанавливаются новые светофоры, барьерные и разделительные ограждения, всевозможные информационные щиты. Технически для безопасности движения делается в регионе очень много. Между тем аварийность на дорогах растёт. Показатель, который в регионе стабильно снижался на протяжении семи лет, со второй половины прошлого года пошёл вверх.
Сергей Штельмах не скрывает, что свою лепту внесла реформа МВД: сотрудников ГИБДД стало меньше, а количество автотранспорта на дороге увеличивается огромными темпами. Повышается вероятность проявления пресловутого человеческого фактора.
Инспектора ДПС на каждую дорогу не поставишь, и водитель маршрутки, перевернувшейся в понедельник в Пашино, наверное, сам должен был думать о последствиях своих неосторожных маневров, да еще на скорости 94 километра в час. Именно такую скорость, по словам Штельмаха, зафиксировала система мониторинга Глонасс на момент возникновения аварийной ситуации. Притом «Газель» находилась на встречной полосе. А затем начался уход от лобового столкновения, выезд на обочину, канава, переворот — в результате погибла молодая женщина, большинство пассажиров маршрутки получили травмы.
— У многих частных перевозчиков сегодня такая система оплаты труда водителей, что она невольно подталкивает их гоняться по улицам наперегонки друг с другом в погоне за пассажиром и рублём, — высказал свое мнение Николай Симонов.
— Виновник трагедии в Пашино — злостный нарушитель ПДД, — добавил Сергей Штельмах. —Только в 2012 году он был задержан нами пять раз за разного рода нарушения: от технического состояния машины до превышения скоростного режима. Куда смотрел руководитель предприятия, который продолжал выпускать его на линию?
Теперь большинство пассажирских перевозчиков подвергнутся проверке.
Пока молчим — ничего не изменится
Трагедия, произошедшая поздно вечером во вторник, 29 мая, в Тальменском районе Алтайского края, просто вводит в оцепенение. Семь человек, из них трое маленьких детей, сгорели в машине после столкновения на трассе. Рейс барнаульский таксист совершал из нашего города. У этой драмы очень простая и от этого не менее страшная предыстория.
Утром 29 мая водитель крупного таксомоторного предприятия Барнаула доставил пассажира в аэропорт Толмачёво и остался в Новосибирске для того, чтобы найти пассажиров на обратную дорогу. И он их дождался, аж шесть клиентов. То, что вместимость машины — пять человек, никого не смутило: пассажирам, видимо, хотелось домой побыстрее, водителю хотелось денег. Кто кого догонял на полупустой трассе, сейчас уже не выяснишь, но результат страшный: выезд на «встречку», лобовое столкновение и семь прерванных жизней.
Сергей Штельмах довольно справедливо попенял пассажирам, которые зачастую видят грубейшие нарушения водителей, но не реагируют. На интернет-форумах, впрочем, по мотивам пашинской аварии были высказывания, что этого водителя неоднократно одёргивали за слишком быструю езду, но, как видим, без особого эффекта. А чаще всего, и это нужно признать, мы, пассажиры, молчим. Нам тоже нужно быстрее добраться до места и своим поведением мы даем карт-бланш любителям быстрой и небезопасной езды. Это очень тонкая грань, а где тонко, там всегда рвется.
А пока в особом режиме работает личный состав ГИБДД области и города. Полковником Штельмахом отдано распоряжение всем сотрудникам контролировать перевозку пассажиров в общественном транспорте, даже находясь не при исполнении обязанностей, и сообщать о нарушениях специальной оперативной группе, созданной 28 мая. Начальник УГИБДД по Новосибирской области призвал и пассажиров не оставаться в стороне. Кому, как не нам, стоит позаботиться о собственной безопасности.
ФАКТ
Водитель такси из Барнаула тоже имел небезупречную репутацию, в его послужном списке более 10 выявленных серьёзных нарушений, в том числе за управление в нетрезвом виде.