Апрельские тезисы ГИБДД
Плата за воздух
Нелегальные таксисты — одна из главных проблем российских транспортных компаний. Борьба с «бомбилами» идет уже давно, и меры по устранению этого явления принимались неоднократно. Например, для лицензированных такси было решено ввести специальные стоянки, на которых не имели бы право парковаться другие машины.
Сейчас к этому добавились крупные штрафы.Так, если водитель такси перевозит людей и их багаж без специального разрешения, то ему придется заплатить штраф в 5 000 рублей. За нелегальную установку фонаря такси гражданин выложит 2 500 рублей, при этом сам фонарь будет конфискован. Штраф для должностных лиц в этом случае предусматривается в 20 000 рублей, а для юридических лиц — 500 000 рублей. Такие же штрафы теперь действуют и для тех, кто решил незаконно раскрасить автомобиль под такси. Штраф в 5 000 рублей заплатит тот, кто управляет машиной с нелегальным фонарем с «шашечками» или характерной для такси раскраской.
Проблему решим через пару лет
Есть мнение, что даже с введением таких строгих норм решить проблему нелегальных перевозчиков не удастся. В конце концов, ничто не мешает им остановиться не на стоянке такси, а неподалеку, и переманивать клиентов без всяких «шашечек» и лицензий.
— Конечно, легальным перевозчикам тяжело конкурировать с теми, кто не пошел по законному пути, — отмечает заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Денис Жданов. — Мы активно работаем с лицензированными таксистами: они, например, подсказывают нам места, где есть крупные скопления нелегалов. Что касается мер, то они окажут свое воздействие, просто на это нужно время. Не так давно в Новосибирске была большая проблема с нелегальными перевозчиками на городских автобусных маршрутах, сейчас таких практически не осталось. Так что и с «бомбилами» мы рано или поздно разберемся.
Если человек захочет легализовать свою деятельность, то ему придется получить лицензию на перевозки. В ГИБДД на него заведут наблюдательное дело. Новоиспеченный перевозчик должен будет проходить техосмотр два раза в год, а также позаботиться о наличии врача, механика, гаража и так далее. Сейчас частные перевозчики заключают договоры с более крупными таксопарками и пользуются услугами их врачей и механиков.
В целом новые правила для такси выглядят так: оно должно быть оборудовано таксометром, оранжевым фонарем с шашечками и иметь подобные же шашечки на боках. Собственно, все это и предусматривает лицензия.