Не перейди дорогу на тот свет
По статистике ГАИ, ежегодно количество аварий увеличивается. Только в прошлом году в России в дорожно-транспортных происшествиях погибли 27 953 человека. Причём всё чаще признаётся тот факт, что в пяти из семи случаев аварий с участием пешехода виноват именно он. Ему сложно оценить скорость движения транспортного средства издалека. Также человеку не приходит в голову, что на снежной дороге автомобиль может занести при торможении. Именно недостаточные знания особенностей дорожного движения и побуждают многих «безлошадных» совершать бездумные поступки.
— Если честно, то пешеходов любить особо не за что. Они переходят улицу на красный свет, ещё и детей за собой тащат. Добегают до середины дороги, начинают дёргаться туда-сюда, просят остановиться в неположенных местах, — сетует водитель автобуса Владимир Яцков. Его коллеги по цеху с ним согласны и также за словом в бардачок не лезут.
А те, кто не сидит за рулём, в свою очередь во всём винят автомобилистов. Негласная война между водителями авто и пешеходами идёт везде, где бывают нарушения правил дорожного движения. Их в Новосибирской области ежесуточно регистрируется более двух тысяч. Ни дня не обходится без дорожно-транспортного происшествия.
Со слов старшего государственного инспектора управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Алексея Толочного, главными причинами аварий являются превышение скоростного режима и выезд на полосу встречного движения. В прошлом году доля погибших в результате ДТП по причине выезда на встречную полосу достигла 22 процентов.
Одна из таких аварий произошла во вторник в Мошковском районе. Водитель 1990 года рождения следовал на автомобиле «Тойота-Раум» по трассе М-53 и на 47-м километре выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с грузовиком «Вольво-FH 12», которым управлял водитель 1980 года рождения. От полученных травм на месте ДТП скончались все, кто находился в легковушке: водитель и три пассажира.
В прошлом году в Новосибирской области на 85 тысяч увеличилось количество транспортных средств, общая же цифра приближается к миллиону. В снижении количества ДТП в Госинспекции ставку делают на дальнейшую профилактику. В первую очередь это развитие системы видеофиксации нарушений, в том числе и неправильной парковки.
Впрочем, есть и ещё нюанс. Ответственность пешехода у нас катастрофически мала по сравнению с ответственностью водителя: количество возможных штрафов и наказаний не столь велико. Однако это не повод нарушать правила дорожного движения.