USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Подать заявление, не отходя от компьютера

Ася ШУМИЛОВА
Анатолий Дюбанов:  — Процесс предоставления услуг становится всё более удобным для граждан. Фото Павла КОМАРОВА
Анатолий Дюбанов: — Процесс предоставления услуг становится всё более удобным для граждан. Фото Павла КОМАРОВА

Для того, чтобы получить услуги в электронной форме, гражданам необходимо создать на портале личный кабинет и далее следовать инструкциям. После сохранения заявки на портале заявителю будет указано, по какому адресу необходимо обратиться с документами личного хранения (паспорт, свидетельство пенсионного страхования) и предоставлена возможность записи на прием к специалистам.

По данным ОАО «Ростелеком», уникальные пароли доступа к порталу в месяц получают около полутора тысяч жителей региона, а общее число пользователей составляет 41 088 человек.

С 16 марта органами власти Новосибирской области оказываются государственные услуги в электронном виде по линии министерства социального развития, министерства труда, занятости и трудовых ресурсов, управления по делам загса. Заявления от граждан теперь попадают напрямую к исполнителям на всей территории региона.

В структуре областных услуг, переведенных в электронный вид, большая часть — 67 услуг — относится к министерству социального развития. Сегодня 91 процент всех услуг министерства переведен в электронный вид. Заместитель министра социального развития региона Раиса Ануфриева рассказала, что в их числе как услуги, оказываемые гражданам один раз, так и более массовые, такие как, например, выплата субсидии на оплату ЖКХ, различных пособий и социальных выплат.

По линии управления по делам загса в электронный вид переведено 15 услуг, в числе которых регистрация рождения, регистрация расторжения брака, перемены имени, внесение исправлений, дополнений в записи актов гражданского состояния. Остальные восемь услуг относятся к министерству культуры и министерству труда, занятости и трудовых ресурсов.

— После 1 июля текущего года процесс предоставления услуг станет еще более удобным для граждан — органы власти будут сами обмениваться необходимыми документами, — отметил Анатолий Дюбанов. — Одновременно с этим будет увеличиваться и количество региональных услуг, предоставляемых через портал. К 1 апреля мы планируем запустить еще 20 услуг по линии министерства здравоохранения и министерства образования, науки и инновационной политики, а к началу 2013 года — перевести все государственные и муниципальные услуги в электронный вид.