USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Все услуги — без бумажки

Ася ШУМИЛОВА

Сегодня ведется разработка типового перечня услуг. Особое внимание Анатолий Дюбанов обратил на задачу перевода в электронный вид муниципальных услуг, региональное правительство взяло на себя эту работу. Полной ревизии были подвергнуты более 20 тысяч услуг органов муниципального самоуправления, также были полностью переработаны регламенты и алгоритмы оказания муниципальных услуг. Как результат — муниципальные образования Новосибирской области работают теперь в едином пространстве услуг. В Федеральной системе мониторинга утверждено и размещено 100 процентов технологических карт межведомственного взаимодействия.

Так, типовой перечень муниципальных услуг области содержит 129 услуг. Из них, согласно рекомендациям Министерства экономического развития РФ, 20 услуг свойственны только для крупных городских округов, а 89 имеют межведомственное взаимодействие.

В дальнейшем для выполнения задач организации межведомственного взаимодействия в электронном виде необходимо реализовать получение информации по 116 сервисам. Из них по 50 сервисам — от федеральных органов власти, по 3 сервисам — от других субъектов РФ. Помимо этого, требуется разработать 63 сервиса, необходимых федеральным, региональным и муниципальным органам власти для предоставления своих услуг.

До 1 июля 2012 года к системе электронного межведомственного взаимодействия планируется присоединить многофункциональные центры города и области. В результате у оператора МФЦ появится возможность принимать заявления на оказание услуги за своей электронной подписью через единый механизм портала госуслуг.

Губернатор Василий Юрченко отметил, что перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид позволит сделать более комфортным и удобным для гражданина процесс их получения.

— Здесь очень важно взаимодействие между всеми органами власти — муниципальными, государственными и федеральными структурами, — подчеркнул глава региона. — Сегодня меняется нормативная и законодательная база, и, конечно, она должна актуализироваться с помощью информационных технологий. Те регламенты взаимодействия, которые разработаны, должны быть максимально типизированы. В настоящее время наблюдается позитивная тенденция, но впереди еще большой объем работы. Необходимо довести до всех руководителей муниципальных органов власти, что предоставление услуг в электронном виде — это один из показателей работы органов муниципальной власти.

Также глава региона обратил внимание, что гражданин сам должен выбирать, в какой форме он получит необходимые услуги. Для этого в городе и области должны быть установлены инфоматы и оборудованы места для коллективного пользования электронными услугами.