USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Расти, Димыч!

Наталья НАШТАЛОВА и Николай ЦАРЕВ

Живет на свете, в одном из райцентров, крупном рабочем поселке, обыкновенная семья Подгорских. Отец, Дмитрий Петрович, и его жена, Надежда Алексеевна, — школьные учителя. Они воспитывают сына Сёму. Впрочем, есть у мальчика и другое имя (или отчество?), на котором он настоял сам. Еще в детском саду, а потом и в школе Сёма настойчиво заявил:

— Я — Димыч!

Желание это не возникает ниоткуда. Мальчишка подражает соседу — дяде Андрею, который называет Сёминого отца, Дмитрия Петровича, Петровичем. Димыч стремится как можно скорее повзрослеть, при этом он почти идеальный мальчик: с четырех лет дружен с азбукой, со счетом, с чтением и письмом. Есть у парнишки и чисто детская мечта: грезит он о собачке. И такую на подворье заводят.

Димыч в ней души не чает. По сельскому обычаю собаке строят конуру. А командам обучают очень серьезно. И не зря. Однажды пёсик по кличке Тяврик дает понять хозяевам, куда исчез Сёма: Димыч провалился в глубокий полуразрушенный погреб Банкира.

У Подгорских два соседа: с одной стороны — «пожилой дядя Андрей с женой-пенсионеркой, с другой — семейство Банкира», которое выписано в повести с особой рельефностью — с гротеском. Банкир в какой-то мере зловещ, но больше всего он всё-таки комичен в тщетных попытках поставить свое предпринимательство на широкую ногу. Одна за другой проваливаются его идеи. Создать искусственный водоем с зеркальными карпами не получается. Теплицы «под огурчики-помидорчики выходят вкривь и вкось».

В пародию превращается история и с хозяйской живностью, во главе которой оказывается бык Банкир. Народу палец в рот не клади: бычья кличка Банкир почти моментально приклеивается и к хозяину бугая… А сынка Банкира уже все называют Ванькой Банкирчиком, или Банкирёнком.

До натуралистичности развернута автором сцена убоя пятерых кабанчиков на подворье горе-предпринимателем. Всё у того выходит как-то нескладно. Чтобы не упустить ситуацию с рассвирепевшими боровами из-под контроля, Банкир хватается за ружье. И на какое-то мгновение читателю непонятно, то ли отец семейства так озверел, то ли бугай вооружился прикладом.

Сколько ситуаций мы знаем, когда люди престарелые обитают в сельской местности, а молодежь живет где-нибудь в городе. У Анатолия Поддубского в повести по-иному. Подгорские-молодые — жители райцентра, а бабушка с дедушкой — горожане (кстати, как и их дети, они, люди преклонных лет, тоже по профессии учителя). Старики уговаривают детей и внука переехать к ним в город. Для Димыча это настоящая драма, если не сказать трагедия. Еще на прежнем месте жительства мальчику удалось подружить пёсика Тяврика с котом Пентюхом. А вот «перевоспитать» бабушку, не терпящую собаки в городской квартире, Димычу не удается.

Подгорские оставляют Тяврика в райцентре под опеку… Банкира. А тот, разумеется, «рисует» ежедневный счет за прокорм и присмотр собаки. Однако это длится недолго. Видя, как буквально на глазах тает от разлуки с Тявриком Димыч, бабушка дает разрешение на перевоз пса в городскую многоэтажку.

На этом хэппи-энде, казалось бы, автору можно было и завершать повесть, но сюжет закручивается еще больше. Папа Сёмы с согласия мальчика передаёт Тяврика на службу в загородный учебный центр кинологической службы. Собаку доверяют опытному кинологу — лейтенанту Павлу Кочину. Теперь уже третьекласснику Димычу разрешают изредка видеться с Тявриком. Пёс к тому времени изрядно поднаторел на ловле «самых опасных, самых страшных бандитов».

Всё было бы хорошо, но у повести трагическое развитие событий. Задерживая наркобарона, лейтенант-кинолог гибнет вместе с Тявриком. Эх, если бы наркобаронов действительно удавалось нейтрализовать кинологам с собаками…

Но жизнь продолжается. На квартиру к Подгорским приезжают милицейский генерал и майор, сообщают о подвиге Кочина и его подопечного Тяврика. Димычу дарят черно-рыжеватого крупного щенка — восточно-европейскую овчарку. Так на смену Тяврику приходит Чар.

…Димыч стоит у обелиска милиционеру. О чем думает мальчишка? Анатолий Поддубский не пишет об этом. Лишь рассуждает, что здесь и происходит очередной, важный этап взросления юной души, постижение тайн борьбы между добром и злом.

ПОДРОБНЕЕ
Анатолию Тимофеевичу Поддубскому 75 лет. Он родился и вырос в Тогучинском районе Новосибирской области, а сейчас живет в рабочем поселке Мошково. Много лет назад его направили туда в газету «Мошковская новь» работать редактором.

Интерес к слову Анатолий Тимофеевич ощутил еще в детские годы, поэтому выражать свои мысли на бумаге для него всегда было и есть так же естественно, как говорить и дышать. Там, где в основе всего столь искренний порыв души, все получается и удается. Так, после школы, поработав в разных районных газетах, Анатолий без проблем поступил учиться на журналиста в Свердловский государственный университет, а затем был переведен в высшую партийную школу.

Все складывалось и в дальнейшем. Анатолий женился, приобрел статус доброго семьянина и многодетного отца, ответственного, грамотного специалиста, сведущего в самых разных вопросах. Годы работы на ниве журналистики подарили много радости общения с хорошими, интересными людьми, среди которых было немало писателей. Поэтому, когда встал вопрос, чем же заняться на пенсии, друзья посоветовали Анатолию Тимофеевичу: призвание твое — литература, садись и пиши о жизни, о судьбах людей, обо всем, что видел и слышал. Кому и писать, как не тебе? С тех пор всё так же, как и раньше, но уже в новом формате у нашего журналиста, редактора и писателя в одном лице — ни дня без строчки. Помощь в издательских делах оказывает администрация Новосибирской области.

— Сейчас я настолько привык к своему писательскому труду, — рассказывает Анатолий Тимофеевич, — что лиши меня любимого дела, пожалуй, и не найду даже, чем заняться. Первая повесть «Круговерть людская» вышла в 2009 году. Вторая — «Необычайные превращения» — два года спустя. Сейчас готовится к изданию новое произведение — роман «Рубцевание». Есть и еще несколько интересных проектов, например, повесть о загадочной душе русской женщины.

Годы берут свое, но Анатолий Тимофеевич искренне надеется воплотить в жизнь все свои мечты и задумки. Мы искренне желаем ему новых творческих успехов и здоровья.