USD 102.5761 EUR 107.4252
 

. . . И водитель поможет пассажирам

Ася ШУМИЛОВА
Владимир Городецкий: «Мы рассмотрим возможность приобретения нескольких таких трамваев». Фото пресс-службы мэрии
Владимир Городецкий: «Мы рассмотрим возможность приобретения нескольких таких трамваев». Фото пресс-службы мэрии

Кстати, сам водитель Виктор Штайнбрайс от «аппарата» в восторге: за двадцать лет работы таким чудом производства Усть-Катавского вагоностроительного завода он управляет впервые. Основная изюминка нового трамвая — низкий пол и откидная платформа, с помощью которой в вагон без помех могут попасть мамочки с детскими колясками, а также люди с ограниченными возможностями здоровья. Если водитель, подъезжая к остановке, видит таких пассажиров, он согласно инструкции должен выйти из кабины, откинуть платформу, установить коляску внутри салона, закрепив ее к поручням специальными ремнями, и только после этого продолжать движение по маршруту. При выходе из вагона люди с ограниченными возможностями просто нажимают кнопку вызова водителя и все процедуры повторяются в обратном порядке.

Немаловажный плюс новинки заключается в том, что трамвай экономично расходует электроэнергию, практически бесшумно и плавно двигается, хорошо отапливается калориферами с системой контроля температуры. Вместимость вагона — 30 сидячих мест, максимально в салоне смогут разместиться 186 человек. Трамвайный вагон оборудован информационной системой, состоящей из четырех информационных табло и автоинформатора. Управление информационной системой осуществляется централизованно из кабины водителя, кроме того, трамвай подключен к автоматизированной спутниковой системе управления.

Транспортное средство способно развивать скорость до 75 км/ч., поэтому вполне вероятно, что новая модель станет основой подвижного состава будущей системы скоростного трамвая.

— Если эта первая ласточка покажет себя с лучшей стороны, то в ближайшее время мы рассмотрим возможность приобретения нескольких таких трамваев для модернизации парка городского электрического транспорта, — отметил мэр Владимир Городецкий. — Так как стоимость одной модели составляет 14 миллионов рублей, мы намерены обсудить с представителями завода-производителя приемлемые схемы финансирования по приобретению новых вагонов.

СПРАВКА
В настоящее время в Новосибирске действуют 10 трамвайных маршрутов. Ежедневно на линию выходит около 100 трамваев. За пять лет в городе модернизировано 24 трамвайных вагона. На 16 вагонах установлен энергосберегающий тяговый привод, который позволяет экономить до 40% электроэнергии в сравнении с традиционными вагонами.

ФАКТ
Власти Новосибирска планируют купить три новых троллейбуса-гибрида на литий-ионных аккумуляторах, которые выйдут на линию летом 2012 года