С синдромом можно бороться
Со временем сын начал подыгрывать на музыкальных инструментах, танцевать, говорить, рисовать, писать, читать. Я поняла, что синдром можно побороть. Мы начали строить планы на будущее, мечтать. Жизнь в семье наладилась, перестала быть напряженной.
За последний год сын научился хорошо рисовать красками, полюбил кататься с горки, сам принимает душ. Увлекается компьютерными играми. Хорошо справляется с трудными играми, управляет джойстиком, клавиатурой, мышью. Кирилл очень дружелюбный и ласковый. Может обнять, погладить любого, даже не очень хорошо к нему настроенного человека.
Легче после тренингов с психологами центра Бороздина становится и родителям. Ведь, помимо Кирилла-старшего, у меня еще трое сыновей. Отучившись в центре восемь лет, мы стали буквально родными с педагогами, потому что делились и радостями, и горестями. Семья — самое важное для меня. Мы всё сможем семьей, всё преодолеем. Положительные эмоции черпаю из простого наблюдения за детьми — насколько они мудры, удивительны, непосредственны! Очень ценю это, по возможности поддерживаю, развиваю.
С годами мы научились все меньше и меньше обращать внимание на мнение окружающих. Иногда напрягает равнодушие. Я понимаю, что корни этого лежат в укладе советского строя, когда подразумевалось, что инвалиды мешают строительству светлого будущего... В последнее время в России наметилось позитивное движение в сторону признания прав инвалидов, создания для них доступной среды. Но многие чиновники все еще остаются крайне консервативны и часто не могут или не умеют проявить гибкость.
Прежде чем приходить в службы для работы с родителями детей-инвалидов, с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию, специалист должен уметь работать над собой. Не стоит усложнять жизнь людей, и без того лишенных покоя. Плюс хотелось бы, чтобы нам помогали в поиске полезной информации о новых методиках, наработках в области логопедии, иппотерапии и много другого.