Пройди техосмотр и рули спокойно
Куда девать машины
Новый закон о техосмотре, вступивший в силу 1 января 2012 года, произвел глобальную революцию на рынке автострахования. Одно из главных нововведений действительно революционно: за деятельностью операторов техосмотра теперь следит не ГИБДД, а Российский союз автостраховщиков (РСА). В первые дни года это новшество внесло сумятицу в умы автовладельцев и практически парализовало работу существующих станций техосмотра.
Прежде всего под ударом оказались обычные автолюбители: оформить полис ОСАГО без действующего талона техосмотра по новым правилам невозможно. Талонов у действующих операторов ТО практически нет, страховые компании не могут продлить автогражданку, а только в Новосибирской области зарегистрировано более 850 тысяч личных автомобилей. У тысяч автомобилистов возник закономерный вопрос: что делать?
— Учитывая, что клиентами компании РОСГОССТРАХ по ОСАГО являются более 13 млн человек и большинству из них приходится регулярно проходить ТО, мы не могли не готовиться к вступлению закона в силу. В августе прошлого года создали специальный штаб по подготовке к работе в новых условиях, — рассказывает Дмитрий Маркаров, первый заместитель генерального директора компании РОСГОССТРАХ. — Мы несем ответственность за наших клиентов — не только финансовую, связанную с ущербом из-за эксплуатации автомобилей, но и моральную. Поэтому уже в декабре 2011 года мы заключили договоры о сотрудничестве примерно с 260 операторами техосмотра по всей стране (сегодня таких партнеров уже около 500). В рамках партнерских соглашений с 1 января 2012 года наши сотрудники информируют клиентов о том, где и как пройти техосмотр в соответствии с новыми правилами.
Бизнесмен, действуй!
По оценкам экспертов, чтобы избежать очередей на пунктах ТО, России нужно 10 000 линий техосмотра. Сегодня в реестр пунктов инструментального контроля занесено 2,5 тысячи организаций. Нужно всеми силами стимулировать предпринимателей, чтобы они открывали новые пункты техосмотра, и страховые компании могут сыграть в этом не последнюю роль. Например, РОСГОССТРАХ готов оказать операторам ТО консультационную помощь в подготовке документов, необходимых для аккредитации в РСА. Для удобства автовладельцев было бы разумно открывать пункты инструментального контроля (ПИКи) вблизи офисов страховых компаний. Как развивается ситуация в Новосибирской области?
— Сейчас в нашем регионе 48 ПИКов, 32 из которых входят в некое некоммерческое партнерство, — рассказывает Олег Мясников, директор филиала компании РОСГОССТРАХ в Новосибирской области. — Практически со всеми, кто в профобъединение не входил, мы сегодня заключили соглашения о взаимной работе. И это не только новосибирские предприниматели, например, с нами начал работу один из искитимских ПИКов. Мы открыты для сотрудничества и готовы обсуждать с операторами ТО взаимные условия работы, которые очень просты. Мы занимаемся страхованием, они занимаются техническим контролем; мы работаем по своим нормам, они — по своим. Никакого насилия с нашей стороны — что все застрахованные у нас машины обязаны пройти техосмотр — и никаких дополнительных сборов с населения не будет.
Однако автовладельцы живут не только в крупных городах, но и в небольших деревнях, поблизости от которых пункта прохождения техосмотра может и не быть. Чтобы не создавать неудобств сельским автомобилистам, Дмитрий Маркаров предлагает широко использовать мобильные пункты техосмотра. Все необходимые инструменты помещаются в кузове обычной грузовой «Газели», которая выезжает в любое место, где РОСГОССТРАХ организует поток желающих пройти ТО. Государство и страховщики сказали свое слово, теперь очередь за бизнесменами.
ЦИФРА
По оценкам экспертов, в России должны ежегодно проходить техосмотр не менее 20 миллионов автомобилей.