Маршрут в стиле WI-FI
Водитель гибридного троллейбуса на литий-ионных аккумуляторах Дмитрий Минкин и кондуктор Юлия Казакова — одни из немногочисленных ветеранов новаторского движения в сфере транспортного обслуживания пассажиров. С июля прошлого года и почти до конца января они обслуживали маршрут от площади Калинина до ТЭЦ-5, последние семь километров которого троллейбус шёл без проводов.
— Мне этот троллейбус нравится больше, — говорит Юлия. — У него более плавный ход, и в холодную погоду в салоне теплее.
Пассажиры, выходящие из терминала аэропорта Толмачёво, с удивлением смотрят на троллейбус: штанги опущены — каким ветром его сюда занесло? Но человек ко всему привыкает, а уж к комфорту и удобству тем более. Проехать от Толмачёво до площади Калинина за час с небольшим и по фиксированной цене в 13 рублей — как тут откажешься.
— Позавчера (31 января, в первый день тестовых испытаний маршрута. — Ред.) пассажиров было немного, в основном журналисты или просто любопытствующие ездили, — говорит Дмитрий. — Но информация разошлась быстро, сейчас вот человек 15 на Экспоцентре вышло — специально воспользовались нашим маршрутом.
Стоимость одного такого троллейбуса-гибрида, по словам специалистов, составляет 6—7 миллионов рублей, из них стоимость одного комплекта аккумуляторов весом в 500 килограммов — 870 тысяч рублей. Служить верой и правдой в суровых сибирских условиях разработка способна до пяти лет. Нынешний, что ходил до ТЭЦ-5, а теперь в аэропорт, единственный в Новосибирске и в России, но уже в ближайшее время планируется закупить ещё три машины. Тем более что и аккумуляторы производят у нас в городе — на заводе «Лиотех», открывшемся в декабре прошлого года.
...На обратном пути из аэропорта в районе завода медпрепаратов водитель выходит из кабины, чтобы поднять штанги. От смены источника питания двигателя ничего не меняется: тот же звук, та же плавность хода. И, кстати, Wi-Fi — беспроводной интернет — работает отлично, как и заявлено на борту троллейбуса.
КОММЕНТАРИЙ
Анастасия СТЕПАНОВА, специалист по связям с общественностью МКП «Горэлектротранспорт»:
— Тестовые испытания нового маршрута необходимы прежде всего для изучения его востребованности, плотности пассажиропотока в определённое время суток. К тому же до этого мы не эксплуатировали троллейбус в условиях сильных морозов, поэтому перед выпуском на маршрут он несколько дней испытывался без пассажиров: при движении на дальние расстояния осечек быть не должно. Первые два дня совпали с сильнейшими морозами, но машина показала себя хорошо.