Крупному игроку — новая площадка
— Андрей Васильевич, какие новые идеи компания планирует осуществить в грядущем сезоне? Удастся ли сделать атмосферу мероприятий более яркой? Повысить результативность выставок?
— Новосибирск Экспоцентр — это новая современная площадка, отвечающая мировым стандартам, уникальная для нашего региона. Для Новосибирска это новое количество и качество выставочных площадей.
В свою очередь «ITE Сибирская Ярмарка» — самый крупный игрок на выставочном рынке за Уралом. Это накопленный за двадцать лет опыт работы и современный высокотехнологичный подход к решению задач.
Развитая сеть ITE Group, частью которой является «ITE Сибирская Ярмарка», позволяет продвигать на международном рынке услуги региональных выставочных компаний, расширяя таким образом географию экспонентов «ITE Сибирская Ярмарка».
Мощности Новосибирск Экспоцентра и ресурсы «ITE «Сибирская Ярмарка» позволят проводить более масштабные мероприятия на высоком профессиональном уровне. Также у нас в планах — расширять тематический портфель наших выставок: уже в этом году появятся два новых проекта, работа над которыми активно велась в прошлом году.
В настоящее время две выставки «ITE Сибирская Ярмарка» («СтройСиб» и «МедСиб») удостоены знака Международного союза выставок и ярмарок UFI. Несколько наших выставок являются важнейшими отраслевыми мероприятиями на территории от Урала до Дальнего Востока. И в ближайшие несколько лет мы хотим вывести ряд проектов на федеральный и международный уровень.
Наконец, в новом Экспоцентре мы сможем полноценно развивать конгрессные мероприятия. Тенденции развития выставочного бизнеса таковы, что выставки все эффективнее используются как коммуникативные площадки для общения специалистов. Иногда хорошо построенная деловая программа привлекает чуть ли не больше участников, чем сама выставка.
— Чем удивит «Сибирская Ярмарка» участников и посетителей выставки «СтройСиб-2012»?
— В этом году участников выставки ждет обширная деловая программа. 31 января начнется инновационная строительная неделя «Сибирские строительные инновации — «SibStr’IN», целью которой является содействие научно-техническому обеспечению модернизации строительной отрасли региона, что очень важно в условиях отсутствия консолидации между наукой, производством и образованием.
Кроме того, состоится архитектурная неделя и фестиваль «Золотая капитель», в рамках которого пройдет открытый всероссийский конкурс архитектуры и дизайна, а также будут организованы мастер-классы российских и зарубежных специалистов.
Что касается технической организации, то мы намерены изменить форматы существующих мероприятий. На выставке «СтройСиб» мы впервые зонировали тематическое пространство, выделив отраслевые блоки. На плане выставки появились зоны для компаний, занимающихся алюминиевыми конструкциями для «дверников», «оконщиков» и других рыночных направлений. Таким образом, у специалистов появилось единое пространство для общения, обмена опытом и идеями.
Зонирование пространства также поможет посетителям легче ориентироваться и выбирать наиболее подходящий маршрут для осмотра экспозиции в соответствии с их интересами.
— Какие специализированные экспозиции будут организованы в ближайшее время?
— Буквально через неделю после окончания второй выставочной недели «СтройСиба» одновременно стартуют сразу две выставки — «СибЮвелир» и «Текстиль и мода (весна)».
В марте пройдут «Babytime. СибИгрушка», «УчСиб», «Машиностроение» и «ПолиграфИнтер». Полный выставочный календарь выложен на нашем сайте: www.sibfair.ru
Если же говорить о новых выставках, то 23 мая одновременно с «МедСибом» стартует специализированная стоматологическая выставка «СибДент». Также в этом году впервые состоится «Транспортный форум Сибири».
— Как повлияет смена формата на стоимость участия в выставках? Останется ли прежним график мероприятий?
— Качественные характеристики новой площадки, а также те изменения, которые произойдут в организации выставок, конечно, повлияют на стоимость участия. Однако такое изменение оправданно. Участник, приезжая на выставку, находит новых партнеров, каналы сбыта, укрепляет свой бизнес. Для него участие в выставке — это не освоение бюджета, а инвестиции в дело. Мы со своей стороны будем организовывать мероприятия так, чтобы создать для участников наиболее комфортные и оптимальные условия для достижения их целей.