USD 103.7908 EUR 108.8705
 

РИА Новости: не хотим быть агентством Садового кольца

Дмитрий МИХАЛЕВ
Генеральный директор ФГУП РАМИ «РИА Новости» Николай Бирюков
Генеральный директор ФГУП РАМИ «РИА Новости» Николай Бирюков

— Здравствуйте, Николай Дмитриевич, какие планы у РИА Новости в Новосибирске?

— Мы давно хотели развернуть свое полноценное представительство в центре России и одновременно в третьем по численности городе страны. Как только нашли рыночную нишу для этого, сразу же воспользовались этой возможностью.

В наших ближайших планах — открыть современный медиацентр на базе новосибирского Экспоцентра. Участники мероприятий в нашем медиацентре смогут через высококачественные видеоканалы связываться с нашими площадками не только в Москве, но и в Лондоне, Пекине, Дели, Баку, Астане, а также в Санкт-Петербурге и Томске. И это далеко не полный список.

РИА Новости в Москве — лидер на рынке пресс-конференций и телеконференций. Мы проводим почти полторы тысячи мероприятий в год. Новосибирск теперь получит все возможности для того, чтобы через видеосвязь стать участником наших мероприятий. Мы рассчитываем, что открытие новосибирского медиацентра произойдет в ближайшие месяцы.

РИА Новости может предложить современные эффективные инструменты решения этих задач. В Новосибирске заработает управленческий офис, задача которого как раз найти способ использовать наши возможности здесь. Регионы — наш стратегический приоритет на ближайшее время. Мы не хотели бы быть агентством Садового кольца.

— Сегодня, скажем так, далеко не все регионы экономически привлекательны. Зачем РИА Новости идет в регионы?

— Не совсем понимаю, что такое в вашем вопросе «экономическая привлекательность». В регионах есть люди, в регионах есть бизнес, в регионах есть новости и журналистские истории. Это все нам интересно. Считается, что московский рынок вытоптан и потенциала на нем практически нет. А в регионах потенциал значителен.

Мы также считаем, что будущее всей медийной отрасли — в децентрализации управления и делегировании полномочий в региональные подразделения в своей стране и за рубежом. Скажите, что может понимать московский редактор в интересах аудитории Новосибирска или Красноярска? Какой бы он ни был умный, это понимание присутствует только в общих чертах. Подходить с московскими мерками к потребностям регионов — неэффективно. Мы постепенно будем диверсифицировать свое новостное производство и бизнес-процессы, в том числе размещая активы в регионах. Мы уже готовы обсуждать с партнерами общие интересные проекты и идеи.

— Скажите, а почему РИА Новости своим центром в Сибири выбрало именно Новосибирск? Ведь есть регионы, скажем так, и побогаче…

— Новосибирск — уникальное место. Он прекрасно логистически расположен, и это, может быть, важнее природных ресурсов. Но самое важное в нем — уникальное сочетание концентрации бизнеса, объема местной аудитории и высоких технологий Академгородка. Через Новосибирск открываются пути на Алтай, север Сибири и Восток.

Начав основательно работать в Новосибирске, мы чувствуем заинтересованность в нашем агентстве, и это очень важно, это нас стимулирует и ободряет.