USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Ёлки: the end

Дарья ДОРОТОВА
У новогодних деревьев один путь — на помойку.   Фото Дарьи ДОРОТОВОЙ
У новогодних деревьев один путь — на помойку. Фото Дарьи ДОРОТОВОЙ

Наталья Иванова, жительница Новосибирска, избавляться от праздничного дерева не спешит. «А что, пусть стоит, пока не осыплется!» — спокойно говорит она. Но самое главное, как выясняется из разговора, — дети не переживут. В доверчивых глазах двух ребятишек при слове «ёлка» невольно всплывает смутное беспокойство. Памятуя опыт прежних лет, брат с сестрой понимают, что с пушистым деревцем вскоре придётся расстаться.

— Да что ты, — тянет Наталья, — когда Никитке три года было, он за отцом до двери шёл, когда тот с ёлкой выходил, и за ветки ручками хватался. Всё удивлялся, зачем её выкидывать? Но тут главное — не упустить момент: как только первые иголки упадут — сразу на помойку. А то потом до осени их везде находить будешь.

Наталья — женщина практичная и никаких сентиментальных чувств к ёлкам не испытывает. Зато наряжать лесную красавицу из года в год всей семьёй — любимейшая традиция. У детей свой взгляд на ситуацию: «Куда бы Дед Мороз подарки положил, если бы у нас ёлочки не было», — говорит маленькая Алёна. Вот и расставаться жаль с этим чудом, «рождающим» подарки.

Семья Ивановых не одинока в своём долготерпении: новосибирцы будут выносить свои ели и сосны ещё до конца февраля. А в отдельных домах хвойные задержатся и до марта. Помнится, раньше жильцы домов норовили затолкать деревья в мусорные контейнеры. Теперь стали мудрее: складывают рядом или втыкают в сугроб. Как заверяют в управляющих компаниях Новосибирска, никаких проблем с вывозом новогодних деревьев не возникает. Но что же происходит потом? А какая судьба постигла лесных красавиц, которых так и не забрали с ёлочных базаров домой?

— Они подлежат захоронению, складируются на определённой площадке, а там уже природа сама заботится о дальнейшей судьбе этих ёлок, — прокомментировал Виктор Кравченко, директор муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство».

Кстати, в некоторых российских городах отслужившие ели и сосны в конечном счёте привозят в зоопарки. Конечно, на корм и подстилки для животных уходит лишь некоторая часть деревьев. Эта практика существовала и в Новосибирском зоопарке, но в 2012 году, по словам специалистов, деревья там принимать не будут.

В Новосибирской области пока ещё не придумали цивилизованного способа утилизировать деревья, которые ещё вчера радовали жителей региона своим нарядом и запахом. Разве что ели получат вторую жизнь в… банях? Ведь некоторые хвойные пускают на веники.