USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Мёрзнешь, зато едешь...

Виталий ЗЛОДЕЕВ
Выходить на линию транспорт должен уже с прогретым салоном. Главное — закрывать двери.   Фото Михаила ПЕРМИНА
Выходить на линию транспорт должен уже с прогретым салоном. Главное — закрывать двери. Фото Михаила ПЕРМИНА

Чаще всего проблемы с температурой в салонах общественного транспорта возникают преимущественно в трамваях, троллейбусах и автобусах минского производства. С электротранспортом хотя бы многое понятно: для отопления салонов троллейбусов и трамваев используются нагревательные элементы, которые питаются энергией от контактной сети. Даже по ГОСТам и нормативам в троллейбусе и трамвае допускается минусовая температура. Для салона электротранспорта предусмотрено, чтобы через 25 минут прогревания при закрытых дверях и без пассажиров в нём было на 20 градусов теплее, чем на улице. То есть если термометр показывает за окном минус 30, а в салоне минус 10, то все в порядке! Ну а то, что у пассажиров зуб на зуб не попадает, это уже эмоции.

С автобусами МАЗ (Минский автобусный завод) немного другая история. Оказывается, дело в конструктивных особенностях.

— Модели МАЗ-103 и -104, — объясняет главный инженер муниципального казённого предприятия ПАТП-4 Михаил Бурматов, — изначально оборудованы немецкими отопителями (печками), которые и в эксплуатации сложны, и «не тянут» в сибирские морозы. Мы на своём предприятии устанавливаем отечественные отопители производства города Ржева — они более эффективные. Да и на солярке не экономим.

За тепло в салонах автобусов перевозчикам приходится платить дополнительным расходом топлива. У автобуса МАЗ обычный расход солярки 41 литр в час, а с включенными печками — на 2 — 2,5 литра больше.

— Если на улице минус 20, а окна в автобусе замёрзшие, наверняка водитель экономит солярку, — утверждает Бурматов.

Между тем согласно принятым Минздравом РФ санитарным нормам в салонах общественного транспорта должно быть минимум восемь градусов тепла. Но в пику Минздраву есть Минтранс, который разрешает иметь те самые 20 градусов разницы в салоне и «за бортом».

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти — гласит народный афоризм. Но может показательно наказать нескольких «экономных» водителей, чем столько лет подряд терпеть одни и те же неудобства?

НА ЗАМЕТКУ ПАССАЖИРУ
Выходить на линию водитель должен с уже прогретым салоном. И главное, он ОБЯЗАН закрывать двери, если запустил пассажиров внутрь. Если пассажиры подходят еще — каждый раз открывать заново. И вы вправе от водителя этого требовать, если он держит двери настежь. Если отказывается — запомните номер маршрута, самого автобуса и жалуйтесь в компанию-перевозчик или в Центр управления городским автоэлектротранспортом (ЦУГАЭТ). По правилам водитель должен нести ответственность за то, что он подверг угрозе здоровье своего пассажира.