Переправы: въезд разрешён
Этой толщины вполне достаточно, чтобы по переправе Нижнекаменка — Ордынское мог двигаться транспорт с максимальным весом шесть тонн. Однако на этом проверка не окончена. Приёмная комиссия наводит ревизию на берегу. «Незачёт!» — выносит вердикт проверяющий Владимир Подуздиков, главный государственный инспектор по маломерным судам Новосибирской области.
Основные претензии: спасательный пост не подготовлен надлежащим образом, знаки перед переправой выставлены не на том расстоянии, как того требуют нормативные документы.
Жёсткий контроль со стороны проверяющих не случаен. Трассы очень востребованны (по одной из них не менее пятисот машин в сутки проходит). Их в прямом смысле можно назвать «дорогами жизни». С открытием данных объектов людям не приходётся ездить в объезд, через Новосибирск или Камень-на-Оби, чтобы попасть с берега на берег. А это значит, можно значительно сокращать путь. Медицинская помощь и различные социальные службы становятся более доступными. Подвоз продуктов и различных товаров в магазины также выгоднее осуществлять по ледовому пути.
На другой переправе, Спирино — Чингисы, дела обстоят заметно лучше. Нареканий нет ни по одному пункту: она оборудована двумя спасательными постами, шлагбаумами с обеих сторон водохранилища. Посты укомплектованы всем необходимым аварийно-спасательным инвентарём: жилетами, багром, лестницей, шестом и спасательными кругами.
— Данная переправа укреплялась методом намораживания. Толщина льда здесь в среднем 58 сантиметров. Этого достаточно, чтобы по трассе пошли машины весом восемь тонн. Если позволят погодные условия — а в ближайшее время ожидаются морозы, — грузоподъёмность будет увеличена до 10 — 12 тонн, — делает заключение Владимир Подуздиков.
Как стало известно, все недочёты, которые были обнаружены во время приёмки в эксплуатацию ледовой переправы Ордынское — Нижнекаменка, устранены. Она, как и Спирино — Чингисы, также запущена в эксплуатацию.