USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Вечная любовь

Наталья НАШТАЛОВА
До сих пор супруги Семеновы, хоть им уже за 80, говорят о любви. А поженились они 60 лет назад под Новый год. Фото Павла КОМАРОВА
До сих пор супруги Семеновы, хоть им уже за 80, говорят о любви. А поженились они 60 лет назад под Новый год. Фото Павла КОМАРОВА

Всё было ясно с самого начала
Старые семейные альбомы бережно хранят фотографии, по которым можно представить ретроспективу этой нестареющей любви.

Вот он, Николай, яркие голубые глаза и черные кудри — на зависть любой красотке. Нина — глазастая, волевая, её тоже трудно не заметить. А вместе они, кажется, еще красивее, чем по отдельности.

— Нина была девушка статная, ямочки на щечках, — вспоминает Николай Петрович, — к тому же она едва ли не единственная из своей деревни была грамотной и хорошо училась.

Родители Нины и Николая хорошо знали друг друга, так как работали в одном колхозе, так что все между ребятами было ясно с самого начала. После окончания школы ребята вместе поехали в Новосибирск — учиться. Николай поступил в университет — на агронома, а Нина — на учительницу, на двухгодичные курсы.

Коля поселился в общежитии, а его школьная любовь — у тетки. Парень сразу же представил девушку своему окружению, чтобы городские «претендентки» на его руку и сердце не питали напрасных иллюзий.

Невеста показала характер
Незадолго до получения диплома, после 7 лет дружбы, они наконец-то стали мужем и женой. На горизонте уже маячило распределение, и чтобы начать большую жизнь вместе, рядом, надо было торопиться.

— Мы ничего никому не сказали, я отпросился с одной лекции, и мы пошли с Ниной в Центральный новосибирский загс, — рассказывает Николай Петрович, — но там нам сказали, что надо месяц ждать, проверяя свои чувства.

Студенты пошли в другой, менее пафосный загс. Там вняли их мольбам и сразу приступили к регистрации их брака.

— И тут моя будущая супруга говорит, не хочу быть Семеновой, хочу сохранить свою девичью фамилию — Руднева, — вспоминает Николай Петрович. — Под такой фамилией в то время был знаменит один видный партийный деятель. Но Нину удалось-таки уговорить.

День регистрации не был примечателен ничем, кроме факта бракосочетания. Конечно, не было ни колец, ни нарядов. Выйдя из загса, новоиспеченные муж и жена отправились в разные стороны. О настоящей свадьбе, после которой жених везет невесту в свой дом, тогда, конечно, не могло быть и речи. Снимать в городе жилье было немыслимой роскошью.

Настоящую свадьбу сыграли позже на родине невесты — в Чаусе. Поздравить молодоженов собралась едва ли не вся округа.

— Дом не вмещал всех желающих, и народ веселился по-деревенски, на улице, — вспоминают супруги. — Возле дома сидела бабушка с флягой, всем наливали за здоровье молодых!

Кстати, варшавская кровать, которую подарили молодоженам на свадьбу, до сих пор жива. Сейчас она стоит на даче.

Долгое время герои нашего рассказа работали в сельской местности, затем перебрались в город. Карьера у главы семьи сложилась более чем удачно. На пенсию Николай Петрович ушел с высокого поста директора «Новосибирскплодопрома». Под его руководством находилось 12 хозяйств области. Нина Зиновьевна тоже была уважаемым специалистом, работала учителем русского языка и литературы, а кроме того, еще и секретарем партийной организации и заместителем директора.

— Встретились два человека и всю жизнь любят друг друга, детям, внукам и правнукам на радость. Доверие, любовь, труд — вот фундамент их семейной жизни, — рассказывает дочь Наталья Николаевна. — Как папа заботится о маме! Она у нас жила и живет, как королева. Для нее всегда и подарки, и цветы.

До сих пор супруги Семеновы, хоть им уже за 80, говорят о любви. Совсем как молодые они часами гуляют по городу, часто засиживаются у памятника маршалу Покрышкину — это их любимое место для прогулок.