Правильный обед — залог пятерок
О целях и задачах мероприятия рассказал председатель комиссии по социальному развитию, депутат Совета депутатов города Новосибирска Андрей Андрейченко (Октябрьский район, округ № 31).
— Областная целевая программа модернизации питания школьников предусматривает выделение значительных сумм на приобретение кухонного оборудования, на обучение персонала, на ремонт столовых. И сегодня мы пытаемся выяснить, каким оборудованием оснащены школы? Что требуется приобрести в первую очередь? Но самый главный вопрос — насколько целесообразно вводить в школах централизованное питание? Мнения по данному вопросу разнятся. Один из плюсов новой системы состоит в том, что централизация освободит директоров школ от не свойственных им функций, даст возможность сосредоточиться на организации учебного процесса. И все-таки насколько радикальными должны быть реформы, пока не определено.
В любом случае, подчеркивает Андрей Андрейченко, централизация не должна проводиться огульными методами, а мнение директоров учебных заведений обязательно должно учитываться.
— Наверное, возможны разные варианты решения вопроса обеспечения питания, — считает Игорь Онищенко, директор школы № 185 (Октябрьский район). — Централизация — очень хорошая идея, однако стоит подумать о том, что школам, возможно, придется потерять работников пищеблоков, задействованных в процессе организации питания на протяжении многих лет. И, конечно, должно быть гарантировано высокое качество питания, которое получат дети.
Совершив рейд по школам, члены рабочей группы отметили, что некоторые элементы, востребованные в условиях современной экономики, в школьных пищеблоках отсутствуют, поскольку приобретать дорогостоящее оборудование для той или иной школы экономически нецелесообразно. Благодаря централизации появится возможность применять современные технологии, автоматизировать процесс приготовления пищи, снижая при этом цену готового продукта. Главная задача — не навредить, сделать питание школьников более качественным, более организованным.
Наконец, рабочая группа ставила перед собой еще одну задачу — посмотреть, насколько эффективно используются бюджетные средства, выделяемые на питание детей из малообеспеченных и многодетных семей.
— Здесь есть проблемы, которые, на мой взгляд, необходимо решать в срочном порядке, — говорит Андрей Андрейченко. — С оформлением документов возникают трудности, которые следует минимизировать — сделать так, чтобы школьники, имеющие право питаться бесплатно за счет бюджета, могли этим правом воспользоваться.