Научить учиться
Главная цель дошкольной подготовки — выравнивание стартовых возможностей будущих школьников. У ребят не должно возникать стрессов и комплексов в начальный период обучения. Поэтому желательно, чтобы ваш малыш учился не только учиться, но и строить отношения со своими сверстниками, общаться, помимо родственников, с другими взрослыми. И лучше, чтобы этим другим взрослым стал профессиональный педагог.
Надежда ГОГОЛЬ, заведующая детским садом № 505 г. Новосибирска, дает такие рекомендации:
— Каждый ребёнок индивидуален: одному неинтересно писать и читать даже в семь лет, а другой в четыре года сам подходит и спрашивает, что это за буква и как её прочитать. И нельзя говорить ему: тебе пока это не нужно!
Приведу пример как заинтересовать малыша, чтобы он с охотой выполнил задание. Детям предстоит нарисовать морковку. Надо сделать так, чтобы им было интересно. «Дети, иду я сейчас к вам и вдруг вижу — у дороги сидит зайчиха и горько плачет, — обращаюсь я к малышам. — Я её спрашиваю: «О чём ты так горько плачешь?» А она отвечает: «У меня так много зайчат, все они кушать хотят, мне нужно их накормить, а где мне найти для них еду?» — «А что любят твои зайчата?» Интересуюсь у детей, что едят зайчата? Конечно, дети знают, что зайчата любят морковку. «Так давайте поможем зайчихе, нарисуем для её зайчат морковку». И дети рисуют, пыхтят, стараются.
Попробуйте использовать такой подход, фантазируйте, попытайтесь настроить себя на одну волну с ребёнком, включитесь в его игру и предложите свой вариант развития сценария.