Два шага к справедливости
Шаг первый: пишем претензию
Есть немало рекомендаций по поводу того, как писать претензию, но нет ничего лучше собственного опыта. В прошлом году я тоже оказался в подобной ситуации, и проблемы возникли, как ни странно, с телевизором. Магазин, как и в вашем случае, тянул с возвратом денег, но после написания претензии мне в течение пары дней вернули все до копейки. Вот мой «рецепт».
Перед тем как писать претензию, проверьте, какое именно предприятие продало вам товар. К примеру, магазин, в котором вы купили телевизор, называется «Евро-телевизоры — здесь», а владеет этим магазином ОАО «Барабинский капиталист». Претензию нужно писать непосредственно на имя директора этого ОАО. Реквизиты компании вы можете найти в чеке или гарантийном талоне. Помните, что основное требование (вернуть деньги, устранить неполадку) может быть только одно и должно адресоваться только в одно место. В вашем случае — это компания-продавец (ОАО «Барабинский капиталист»).
В претензии четко напишите, когда и где был приобретен телевизор и какой на него установлен гарантийный срок. Затем опишите, в чем заключается неполадка (телевизор не настраивается, не работает звук). Далее укажите, что такого-то числа заполнили заявление на возврат денег, но через 10 дней ничего не получили, хотя согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» это крайний срок для исполнения отдельных требований покупателя. В связи с этим вы вправе требовать, чтобы вам вернули деньги, уплаченные за телевизор и неустойку — по одному проценту за каждый день просрочки. Допустим, вы написали заявление на возврат денег 10 октября. Начиная с 20 октября пошел период просрочки. Если «Барабинский капиталист» вернет вам деньги 10 ноября, то он должен будет заплатить еще и пени за месяц просрочки, то есть еще 4 500 рублей.
Шаг второй: кому адресовать
Итак, претензия составлена. Теперь нужно отнести ее в магазин «Евро-холодильники — здесь». Если магазин переехал, не страшно: по закону вы можете подать претензию в любом месте, где ведет деятельность владелец магазина — то самое ОАО «Барабинский капиталист». Помните, что претензию можно оставить любому сотруднику магазина, будь то секретарь директора или продавец-консультант. Перед тем как забирать у вас претензию, представитель «Барабинского капиталиста» должен расписаться в ее получении на вашем экземпляре.
Будьте готовы к такой ситуации: вы приходите в магазин, а его сотрудники отказываются принять у вас претензию или ставить свою подпись в вашей копии. В этом случае оставьте претензию любому сотруднику магазина в присутствии двух свидетелей, в роли которых могут выступить ваши родные или знакомые. На вашем экземпляре нужно сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии очевидцев. Они в свою очередь должны будут расписаться на вашей копии и указать на ней свои адреса и паспортные данные. Учтите, что впоследствии ваших очевидцев могут вызвать в суд как свидетелей того, что вы передали претензию.
Получив претензию, в «Барабинском капиталисте» должны принять решение о том, в каком порядке будут рассматриваться ваши требования. Сотрудники компании могут провести проверку качества телевизора, вас обязаны уведомить о месте и времени ее проведения. В результате такой проверки может выясниться, что в неполадках виноваты вы сами. Если вы с этим не согласитесь, компания-продавец будет обязана провести подробную экспертизу телевизора. Помните: вы можете присутствовать и при проверке качества, и во время проведения экспертизы, но, чтобы избежать накладок и сберечь свои нервы, заранее укажите о таком намерении в претензии.
ФАКТ
За последние пять лет количество обращений в организации по защите прав потребителей выросло втрое.