Выгодная победа
Ответственный бизнес
Конкурс проводится Ассоциацией молодых предпринимателей России уже в третий раз и с каждым годом он становится все масштабнее. Главная черта конкурса — строгий отбор, при котором слабый проект просто не сможет набрать высокий балл.
Чтобы победить, проект должен быть не только инновационным и финансово привлекательным, но и социально значимым. Предприятие должно создавать новые рабочие места, ориентироваться на незащищенные слои населения или производить продукцию первостепенной важности. К самому предпринимателю требования еще жестче: он должен быть стратегом, способным с нуля развить бизнес-идею, и тактиком — то есть уметь принимать сложные бизнес-решения, сплачивать вокруг себя коллектив и иметь уважение со стороны сотрудников и конкурентов.
Восемь лучших
В этом году победителей отбирали по восьми номинациям, отражающим те векторы, по которым развивается экономика Новосибирской области: «Финансы», «Маркетинг, реклама и пиар», «Туризм», «Товары народного потребления», «АПК», «Инновации» и «Информационные технологии». Все бизнесмены, работающие в этих направлениях, укрепляют статус Новосибирской области как финансового, промышленного и инновационного центра Сибири. Отдельно стоит отметить номинацию «Лучший бизнес-старт года», в которой жюри выбирает самый многообещающий проект. В этом году им стала компания Евгения Мителева «Внештранс- Групп». Что значит эта победа для него и его команды?
— Для нас это большой успех, ведь на момент подачи заявки на конкурс мы не просуществовали и года. Мы занимаемся международной транспортной логистикой и для нас выход на федеральный уровень очень важен. Мы сможем наладить новые контакты, заявить о себе — это открывает перед нами широкие возможности.
У компании «Киоски» — победителя в номинации «Инновации» — несколько иной взгляд на конкурс и свои высокие результаты.
— Победа в этой номинации доказала нам: мы идем по правильному пути и внедряем технологии, полезные не только для бизнеса, но и для государства,— заявляет технический директор компании Андрей Чинчикеев. — У нас есть ряд технологий, которые можно использовать во многих технических сферах — от информационных киосков до автоматизации школьного питания. С этой победой мы, с одной стороны, сможем рассчитывать на государственную поддержку. Но, с другой стороны, она не поможет нам выйти на международный рынок.
Их покажут по телевидению
Выход на мировой уровень — целиком в руках самих бизнесменов, тем более что им для этого предоставляется неплохой шанс. Победители регионального этапа отправятся в Москву, где будут участвовать в федеральном финале конкурса. По сути, возможность заявить о себе на всероссийском уровне и есть главный приз для молодых предпринимателей.
— Недалеки те времена, когда государство практически не поддерживало бизнес — это начало 2000 годов, — вспоминает Евгений Мителев. — Сейчас все изменилось: бизнес в России активно развивается и государство оказывает ему реальную поддержку. Особенно это касается молодых бизнесменов — при наличии четкой идеи и целеустремленности у них все получится.
Пока бизнесмены подсчитывают выгоду от победы, в Ассоциации молодых предпринимателей России уже обсуждают, как будет проходить конкурс в 2012 году. Идею конкурса активно поддерживают на областном уровне — недаром его Экспертный совет возглавил министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Сергей Семка.
— Разумеется, не каждый может быть предпринимателем, но создавать условия, чтобы как можно больше людей могли воплощать свои бизнес-идеи, безусловно, необходимо, — отметил министр. — Я думаю, что в ближайшие месяцы мы организуем встречу с лауреатами конкурса 2010 года. Будет очень интересно посмотреть, насколько за это время выросли их проекты.