USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Признанный мастер

Материалы подготовлены министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, тел. 325-07-23
Игорь Шмидт с победителем (вторая справа) и лауреатами конкурса
Игорь Шмидт с победителем (вторая справа) и лауреатами конкурса

Это высокое звание Надежда Викторовна заслужила по праву, одержав убедительную победу в областном конкурсе профессионального мастерства «Мастер года-2011». Конкурс проходил в нашем регионе в сентябре и состоял из трех этапов. Первый этап — заочный, проводился по предоставленным участниками материалам. В ходе второго этапа конкурсанты представляли творческую самопрезентацию, а также презентацию научной, творческой и инновационной деятельности. Третий этап включал в себя выполнение тестовых заданий по педагогике и методике производственного обучения, а также решение проблемных внеурочных и урочных ситуаций с обучающимися.

Выдвижение на участие в конкурсе «Мастер года-2011» производилось педагогическими коллективами образовательных учреждений по одному участнику от каждого учреждения. К участию допускались мастера производственного обучения — представители различных профессий и специальностей. В числе конкурсантов были станочники, гидрометнаблюдатели, пекари, швеи, повара, мастера отделочных и строительных работ, сварщики, печатники, токари и представители других профессий.

Победителем конкурса признана Надежда Тимошенко — мастер производственного обучения ГАОУ СПО НСО «Новосибирский техникум легкой промышленности и сервиса». По профессии Надежда Викторовна закройщик, стаж ее работы составляет 18 лет.

О том, как ей удалось добиться таких высоких результатов труда, Надежда Тимошенко рассказала газете «Человек и работа».

— Надежда Викторовна, первый вопрос будет банальным, но его, как правило, задают всем людям, добившимся успеха: с чего все началось?

— И, наверное, я, как и многие, отвечу: с детства! Выбор мной профессии мастера производственного обучения — скорее закономерность, чем случайность. Моя мама была педагогам, и я с детства наблюдала за ее работой — это был самый наглядный пример «профориентации». С годами желание стать преподавателем у меня только усиливалось.

— Имея такой наглядный пример перед глазами, вы наверняка переняли опыт мамы по работе с учащимися. Но как человек творческий не могли не внести и свою изюминку в процесс обучения…

— Моим преподавательским секретом является то, что, работая со студентами, я всегда вспоминаю себя в годы учебы. Это помогает и в разработке материалов для уроков — стараюсь сделать их максимально интересными для молодых людей. Хотя, конечно, ставить знак равенства между моими годами студенчества и сегодняшними учащимися несколько неправильно. Между этими студенческими поколениями есть разница: мои однокурсники были, как мне кажется, более ответственны. Нынешние же студенты, без сомнения, более раскрепощенные и продвинутые (на «ты» с компьютером, многие уже управляют автомобилем). Однако, воспитанности и ответственности у них, к сожалению, поубавилось.

— Чтобы идти в ногу с современной молодежью, быть интересным и уважаемым преподавателем, нужно постоянно самосовершенствоваться. Как вы работаете над собой?

— Работа у мастера производственного обучения творческая. Смотрите сами: планирование урока — это, безусловно, творчество. Сам урок — тоже творчество, ведь в его ходе надо уметь быстро реагировать на возникающие ситуации, а для этого нужна способность к экспромту. А самое интересное творчество в моей работе — это разработка со студентами коллекций одежды. Как видите, творчество повсюду. И невозможно все это реализовать, если у преподавателя глаза не горят, если он не готов расти вместе со своими учениками. Когда у них и у тебя все получается, ты не устаешь творить!

Моя заветная мечта — никогда, ни при каких обстоятельствах не почувствовать, даже в мыслях, что мне не хочется двигаться и развиваться в своей профессиональной области дальше.

— Предположу, что во многом именно ваше стремление к постоянному профессиональному самосовершенствованию позволило одержать победу на областном конкурсе профессионального мастерства «Мастер года-2011». Что для вас это звание?

— Для меня это большая радость и признание моей работы прежде всего от моего коллектива Новосибирского техникума легкой промышленности и сервиса, который помогал мне готовиться к конкурсу. И, конечно же, приятно осознавать, что экспертное жюри из стольких претендентов выбрало победительницей меня.

Сам конкурс для меня был очень интересным и познавательным. Готовиться к нему мне помогали и мои студенты: благодаря им предоставленный на конкурс видеоурок получился таким ярким. Жюри оценило его практически максимальным количеством баллов. В качестве темы для эссе в первом этапе конкурса я выбрала проблему отношения к рабочим профессиям и системе начального профессионального образования в целом. К сожалению, сегодня не многие стремятся по зову души получить образование в техникумах, училищах, лицеях. А ведь здесь учат рабочим профессиям, получив которые человек не только всегда сможет себя прокормить, но и достичь профессиональных успехов, стать востребованным специалистом. И я горжусь тем, что принимаю непосредственное участие в подготовке таких профессионалов. Ведь именно мастер ставит будущих специалистов «на крыло» и первым видит результаты их самостоятельной работы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Заместитель председателя правительства Новосибирской области — министр труда, занятости и трудовых ресурсов Игорь ШМИДТ:
— Надежда Тимошенко наряду с другими участниками областного конкурса «Мастер года-2011» — элитный состав системы профобразования. Даже название их должности — мастер производственного обучения — говорит о том, что все они — мастера своего дела. Участвуя в конкурсе, они не только демонстрируют свои знания и умения, они повышают престиж рабочей специальности в глазах молодежи.

МНЕНИЕ
Директор Новосибирского техникума легкой промышленности и сервиса Константин ЧУГАЕВ:
— Победа Надежды Викторовны на областном конкурсе «Мастер года-2011» — это закономерность. К этой победе она проделала путь длиной в 18 лет, полный напряженной и плодотворной педагогической деятельности. Ее целеустремленность, профессионализм, талант позволили достичь желаемого результата. Коллектив техникума гордится ее победой!

Фотографии статьи
Надежда Тимошенко со своими учениками