USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Короли дороги?

Павел КРАСИН
Мотоцикл более динамичен, чем автомобиль, поэтому водителям автомобилей следует быть предельно внимательными на дороге в опасной близости с мотоциклом. Фото с www.newsland.ru
Мотоцикл более динамичен, чем автомобиль, поэтому водителям автомобилей следует быть предельно внимательными на дороге в опасной близости с мотоциклом. Фото с www.newsland.ru

Такие же, как мы
В сознании людей существует стереотип, что байкер — это крупный бородатый мужик в кожаной куртке, который целыми днями рассекает на мотоцикле и каким-то образом связан с криминалом. Стереотип этот давно устарел: сейчас байкером может быть даже офисный клерк, который решил, что на мотоцикле он будет быстрее добираться до работы. Это, однако, не снижает уровень его опасности на дороге, что стало одной из главных тем пресс-конференции, прошедшей в пресс-центре ГТРК «Встречи на Вертковской».

— С каждым годом в нашей области всё больше людей, желающих приобрести мотоцикл, но их уровень владения этим транспортным средством не возрастает, — сообщает полковник полиции, начальник УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Сергей Штельмах. — По статистике, из 1700 ДТП, которые произошли с января по сентябрь 2011 года, более чем в 200 участвовали мотоциклы. В подавляющем большинстве случаев в авариях были виноваты именно байкеры, и в каждом двадцатом происшествии они были пьяны.

Нет знаний — есть аварии
Потеря концентрации в состоянии опьянения — не единственная причина такого количества ДТП. Многие люди садятся за руль байка, освоив только самые азы управления, хотя в условиях трассы этих навыков, конечно же, недостаточно.

— В нашей области практически нет площадок, на которых можно полноценно освоить мотоцикл, — полагает новосибирский байкер Антон Игнатов. — Программы, по которым людей обучают вождению мотоцикла в автошколах, зачастую бывают очень примитивными. По сути, человеку приходится доучиваться на своем собственном байке, и цена ошибки бывает очень высокой. Ситуация усугубляется тем, что люди часто покупают более мощный мотоцикл, чем тот, на котором они учились в автошколе.

Для решения этой проблемы можно задействовать международный опыт: например, в Японии неопытному водителю просто не продадут мощный мотоцикл. Это не ущемление гражданских прав и свобод покупателя, а забота о его жизни и жизни других людей. Это, однако, не решит проблему скутеров или мокиков, которые в последние годы стали привычным средством передвижения.

Маленькие и опасные
По правилам на вождение мокиков с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров не нужны права. Таких скутеров на рынке довольно много: например, очень популярная модель Yamaha Jog имеет объем двигателя 49 кубических сантиметров. При этом стоимость мокика в три-четыре раза ниже, чем автомобиля или мотоцикла. Новая Yamaha Jog будет стоить 99 тысяч рублей, а подержанную можно приобрести и за 15 тысяч, чем и пользуются многие.

— Нередко у нас бывает так: человека лишают прав за вождение автомобиля в нетрезвом виде, он тут же покупает себе скутер, — утверждает вице-президент Федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков. — Но если он позволил себе в пьяном виде сесть за руль машины, что помешает ему в таком же состоянии поехать на скутере? Соответственно, риск ДТП на наших дорогах не уменьшается.

Ещё хуже обстоит дело с подростками 14 —15 лет: как правило, они садятся на мокики, даже не изучив Правила дорожного движения. Нередко можно увидеть, как на одном скутере едут три подростка, хотя даже крупный мотоцикл предназначен всего для двух человек. Да и едут детишки зачастую не по шоссе, потому что им страшно, а по тротуару, лавируя между пешеходами.

По мнению Алексея Сухорукова, эта проблема решаема: нужно с первого класса проводить с детьми занятия по правилам поведения на дороге. Еще одна конструктивная идея — развивать в области детские автомобильные городки, в которых ребята могли бы на практике изучать Правила дорожного движения. Может быть, так нам удастся улучшить ситуацию на дорогах? Ждем ваших комментариев по этому поводу, уважаемые читатели!