USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Когда на дорогах станет безопасно?

Вадим ГЛУХОВ
Фото Михаила ПЕРМИНА
Фото Михаила ПЕРМИНА

По чьей вине чаще всего гибнут на дороге люди? Этот и другие вопросы относительно безопасности дорожного движения в летне-осенний сезон мы адресовали полковнику полиции, начальнику управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Сергею ШТЕЛЬМАХУ.

Надо менять сознание
— Как вы относитесь к предложениям представителей общественности лишать нетрезвых лихачей за рулем водительских прав пожизненно?

— На мой взгляд, это полумера. В этом году мы выявили примерно 14 тысяч водителей в состоянии алкогольного опьянения. Так вот, 700 из них управляли автомобилем, будучи уже лишенными прав управления. То есть наличие или отсутствие водительского удостоверения еще не гарантирует, что пьяных за рулем не станет. Нужны какие-то и другие меры и решения, чтобы у человека не только не было возможности сесть за руль нетрезвым, но и желания не возникало.

Одним словом, требуется комплекс мер, изменяющих сознание, отношение людей к безопасности на дороге. В европейских странах любой гражданин, видя, что человек выпивает, а потом собирается сесть за руль, считает своим долгом проинформировать об этом местную полицию.

— Допустим, и наши граждане готовы сообщить о пьяных за рулем, но как это можно сделать оперативно?

— На всех автомобилях дорожной полиции есть телефоны для обращений граждан. У каждого владельца автомобиля имеется страховой полис, где обозначены все телефоны дежурных частей ГИБДД, «телефон доверия» и телефоны аварийных комиссаров, которые тоже могут напрямую связаться с нами.

Мотоцикл — это хорошо, но и опасно
— Сергей Викторович, в Новосибирске, особенно в летне-осенний период, много велосипедистов и мотоциклистов. Реально ли обеспечить им хорошие условия для безопасного передвижения?

— Действительно, все больше людей пересаживаются с четырехколесных машин на двухколесные. С одной стороны, это радует: люди больше проникаются спортом, а с другой… Условий для тех же велосипедистов в городе, за малым исключением, сегодня нет. К сожалению, с каждым годом мы все больше регистрируем происшествий с водителями двухколесных средств передвижения, особенно мотоциклов. Например, в этом году каждое десятое происшествие было с участием мотоциклистов. 32 мотоциклиста погибли, половина из них находилась в состоянии алкогольного опьянения. Только силами Госавтоинспекции эту проблему не решить, надо менять отношение граждан к безопасности на дороге, поэтому мы активно сотрудничаем с общественными организациями, объединяющими любителей мотоциклов.

Обучал? Отвечай!
— Как вы оцениваете сегодня качество обучения в автошколах?

— Меня как руководителя ГИБДД оно не устраивает. Об этом мы неоднократно писали и министру образования, и в прокуратуру. Деятельность ряда автошкол была приостановлена. Сейчас после каждого ДТП, в котором пострадал водитель, стаж которого за рулем меньше двух лет, мы проверяем автошколу, инструктора. Мы считаем, что таким методом сможем воздействовать на руководство автошкол.

— Каковы перспективы использования приборов видеофиксации, в том числе и тех, которые приобретают водители для собственной безопасности и использовании в качестве доказательств?

— Порядка 30 процентов нарушений мы выявляем с помощью таких приборов. Готовимся к установке новых приборов видеофиксации в очагах повышенной опасности — это Бердское шоссе, улицы Ипподромская, Станционная. Относительно приборов у граждан: законодательство предусматривает привлечение нарушителя, действия которого были зафиксированы не прибором сотрудника полиции. Сейчас мы этот опыт нарабатываем. Отрадно, что граждане готовы помогать наводить порядок.

Фотографии статьи
Сергей Штельмах: «Требуется комплекс мер, изменяющих отношение людей к безопасности на дороге». Фото с сайта www.nov-mvd.ru