Алло! У меня такой вопрос...
Одновременно начала формироваться система персонифицированного учета, в основе которой лежит регистрация лиц, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, и сбор сведений об их трудовой деятельности. База данных персонифицированного учета позволила упростить процедуру назначения трудовых пенсий и организовать предварительную подготовку документов для будущих пенсионеров.
— Деятельность органов Пенсионного фонда обширна, — отмечает заместитель управляющего Отделением ПФР Людмила Якушенко. — На сегодняшний день в задачи Отделения ПФР по Новосибирской области, помимо организации пенсионного обеспечения, входит предоставление социальных выплат федеральным льготникам и ряду других категорий граждан; администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, реализация государственных программ, таких как Программа государственного софинансирования пенсии, материнский капитал, и многое другое. Чтобы упростить людям возможность получения тех или иных услуг, были созданы клиентские службы.
В Новосибирской области структурно выделенные клиентские службы сформированы при 24 управлениях ПФР. Ежегодно в них обращается более 900 тысяч человек. В 2011 году на личных приемах специалистов ПФР побывало более 511 тысяч граждан.
Работа этих служб постоянно совершенствуется. Организована предварительная запись на прием к специалистам, в том числе по телефону. Еще одним шагом к повышению уровня обслуживания клиентов стала организация приема в порядке электронной очереди в Новосибирске, Бердске и Куйбышеве, а также в Искитимском и Новосибирском районах. В каждом управлении и Отделении ПФР функционирует «горячий телефон», по которому жители региона, не выходя из дома, получают консультации сотрудников Пенсионного фонда. В 2011 году на горячие телефоны поступило более 84 тысяч звонков.
СПРАВКА
Сегодня жители Новосибирской области могут обратиться в клиентские службы Пенсионного фонда по следующим вопросам:
— регистрация в системе обязательного пенсионного страхования и получение страхового свидетельства;
— получение выписки с индивидуального лицевого счета (1 раз в год по заявлению);
— установление, перерасчет и выплата пенсии;
— получение пенсионного удостоверения;
— установление социальных выплат;
— получение государственной социальной помощи;
— выплата пособия на погребение неработающих пенсионеров;
— получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
— перечисление средств (части средств) материнского капитала;
— инвестирование средств пенсионных накоплений;
— выплата средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица его правопреемникам;
— подача заявления о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсионных накоплений;
— получение справок о размере получаемой пенсии и других социальных выплат.
Некоторые из этих вопросов можно решить, используя интернет-портал (www.gosuslugi.ru).