USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Накал страстей и скоростей

Марина ЛУПЕЙКЕНЕ
Давай, давай! Фото Марины ЛУПЕЙКЕНЕ и Анатолия РЕНСКОГО
Давай, давай! Фото Марины ЛУПЕЙКЕНЕ и Анатолия РЕНСКОГО

Умный в гору не…

Мы спокойно ехали к месту проведения скоростного ралли, дорога шла через автодром для многоборья, где в это время проводился тест-драйв для кроссоверов Subaru. На гору, что под моросившим дождем блестела глиняными боками, пытались вместе с ними, и иногда удачно, въезжать разнокалиберные авто.

— Вот ужас, запросто слететь или перевернуться можно. В прошлый раз парень здесь ключицу сломал…
Я еще не успела перечислить все страсти данного вида состязаний, как у моего спутника зазвонил телефон. Сначала он бодренько отнекивался, затем вопрошающе уставился на меня:
— Может, попробуем? Один раз!

В этот момент мой ангел-хранитель, видно, взял перерыв, а бес, не мешкая, толкнул в ребро. Будучи взрослой, разумной женщиной, до паники боящейся высоты, избегающей экстремальных ситуаций, на провокацию ответила «да».

Как ни странно, первый подъем-спуск прошли легко. Слетели с приборной доски все мелкие предметы, не видела ничего впереди, кроме неба, зато выдохнуть смогла самостоятельно. Подбежала девушка, вручила нам как героям сувенирную кружку, на этом бы и все. Но не тут-то было.
Успех окрылил моего друга — мы пошли на второй заход. Но в тот момент, когда мы уже висели передними колесами на площадке, вся электроника автомобиля отключилась. Попытки реанимировать чудо английского автопрома в висячем положении к успеху не приводили.
— А назад съехать мы сами сможем или краном снимать будут? — ожила я с вопросом.

Колеса, слава богу, не заблокировало, к основанию горы, к бурному восторгу зрителей бесплатного шоу, мы благополучно сползли. Дальше, вручную откатывая наш Land Rover, каждый из добровольцев от души высказал мнение о «понтовых» машинах. Машину было жалко. Но, когда мы оказались в гуще состязаний на спецучастке скоростного ралли, а затем наблюдали гонки и автомногоборье, я увидела, как можно и впрямь гробить автомобили. Теперь я знаю, что для настоящих мужчин разбитые машины — досадная мелочь, главное в их жизни — удовольствие.

По дорожным джунглям ралли

Скоростной спецучасток ралли на «Краснозерке-2011» соответствовал третьей категории сложности. Таких гонок на автомотофестивалях во всем Сибирском федеральном округе не проводилось уже 10 лет. Трассу внедорожного автодрома прокладывала омская команда. Расположился он в песчаном карьере, как на сцене огромного амфитеатра. Длина заезда — 25 километров, которые гонщикам надо пройти, причем минута в минуту, за две трети часа. Здесь, как нигде, требуется умение пилота не просто гнать машину, а четко следовать указаниям штурмана.

Болельщики определили самые сложные участки трассы и выстроились ждать приключений на виражах. Те себя ждать не заставили. Машины разворачивало, укладывало на бока, затягивало в грязь. Народ, рискуя скатиться кубарем по отвесным склонам, бросался на помощь, вызывал спецтехнику. Все обходилось без серьезных травм и несчастных случаев, главное, ни один экипаж не желал сдаваться. Зарабатывая штрафные очки, порой теряя запчасти, все авто упорно рвались к финишу. Зрители переживали от души, особенно за местных гонщиков. На экстремальное вождение от принимающего района вышли четыре машины.

Дрэг в легальном положении

Видно, крики людей и шум машин напугали ненастье. Дождь прекратился, налетевший ветер вкупе с еще летним солнцем быстро просушил взлетную полосу для дрэга. Взвыли на все голоса мощные моторы гоночных автомобилей, покоряя скоростью свои 402 метра. Уже в самом конце заездов напряжения не выдержал двигатель одного из них, вспыхнувший огонь затушили подоспевшие пожарные, покореженный автомобиль погрузили на эвакуатор.

Перед гонками старую взлетную полосу аэродрома обновили свежим покрытием. Ведется разговор о том, что перед следующим фестивалем его сделают еще качественней. Пока это единственная площадка в области, где можно легально проводить соревнования по дрэг-рейсингу.
Алексей Сухоруков — главный судья фестиваля коротко резюмировал итоги:
— Все гонщики Сибири и Казахстана ждали стартов дрэга на «Краснозёрке», они заключительные в этом сезоне. Приехало 83 экипажа. Великолепный результат для такого покрытия — 9,7 секунды — показал Вадим Тимашев из Красноярска на автомобиле Nissan Skyline (5-й класс гонки). Другие победители дрэг-рейсинга:
1-й класс — Владимир Виль (Томск), автомобиль ВАЗ-2108;
2-й класс — Денис Чумаков (Томск), автомобиль Honda;
3-й класс — Андрей Рерих (Барнаул), автомобиль Toyota Corolla;
4-й класс — Дмитрий Мандриков (Новосибирск), автомобиль Subaru Forester.

Самый зрелищный вид

Полигон для проведения автомногоборья среди джиперов не пустовал и днем. Члены клуба автомототуризма «Сибирь», которому в следующем году исполняется 50 лет, братья Киселевы давали мастер-класс новичкам. Предварительные заезды перед квалификационными выступлениями остудили не одну горячую голову. Например, искать оторвавшийся номерной знак авто одному из них пришлось как раз в самой огромной грязевой луже. Что уж говорить об экстренной замене колес и прочих прелестях! Но настоящие профи экстрима вывели свои машины на старт. Каждому из участников автомногоборья достался шквал добрых эмоций и искренней поддержки зрителей. Соревнования на этом виде завершились уже с наступлением темноты.

Были отличный концерт, танцы, награждение зрителей, розыгрыш лотерейных билетов. Затем подведение итогов, награждение победителей призами фестиваля с вручением Кубка губернатора Новосибирской области. Закрытие фестиваля затянулось за полночь.

Фотографии статьи
За отечественный автопром! Фото Марины ЛУПЕЙКЕНЕ и Анатолия РЕНСКОГО
Краснозёрский экипаж внедорожника (слева направо) — Вячеслав Глотов и Владимир Лихолобов. Фото Марины ЛУПЕЙКЕНЕ и Анатолия РЕНСКОГО
Мой Эверест. Фото Марины ЛУПЕЙКЕНЕ и Анатолия РЕНСКОГО