Век руля не видать
За школьными автобусами контроль жесткий
— Сколько бы мы ни делали, этого мало, мы продолжаем терять в ДТП колоссальное количество людей, — сказал губернатор Василий Юрченко.— Динамика положительная, но абсолютные цифры пострадавших не могут нас устраивать. При этом есть механизмы, укрепляющие безопасность дорожного движения, которые должны быть сегодня максимально задействованы. Прежде всего это организационно-технические мероприятия, реконструкция, строительство дорог, но самое главное — изменение общественного отношения к этой проблеме. Каждый житель области должен понимать, что в какие-то моменты своей жизни все мы становимся участниками дорожного движения и от наших действий, поведения на дороге тоже очень многое зависит.
Участники заседания областной комиссии, которая проходила в расширенном составе, обсудили эффективность мер, принимаемых по предотвращению ДТП на дорогах. Острым остается вопрос обеспечения безопасности дорожного движения при перевозках детей школьными автобусами. Только в 2011 году в районы области поступило 49 единиц автотранспорта на общую сумму 43,3 миллиона рублей. Теперь в распоряжении школ области находится 577 автобусов. До конца года в районы планируется поставить еще три автобуса марки «ПАЗ».
Кажется, было сделано немало, школы получили автобусы, налажен регулярный техосмотр, ученики получают ежедневный инструктаж по безопасности дорожного движения. Но при этом просматривается проблема: большая часть школьных автобусов находится на балансе школ. Как отметил губернатор, проводить текущее техническое обслуживание автобусов в таких условиях затруднительно. Сегодня решается вопрос о передаче всего школьного транспорта специализированным автотранспортным организациям в районах. Основание для тревоги есть: при очередной проверке ГИБДД школьного транспорта выявилось, что из 500 автобусов только 90 оказались исправными.
— Неправильно, когда автобусы находятся на балансе образовательных учреждений. Ведь у школ нет ни ремонтных баз, ни механиков. Конечно, контроль за техническим состоянием автобусов со стороны всех служб очень жесткий, но директор школы не знает специфику эксплуатации транспорта, его обязанность — организация учебного процесса. Прошу в тех районах, где эта работа еще не проведена, провести ее до конца года, — подчеркнул Василий Юрченко.
Заслон пьяным лихачам
Безответственность бывает разная, тяжкие последствия она приобретает, когда за руль садится нетрезвый человек. На заседании была озвучена такая цифра: 40% всех ДТП, в которых погибли или пострадали люди, совершаются водителями в нетрезвом состоянии. Их наказывают, но… судебная статистика свидетельствует о том, что число оправдательных решений по делам данной категории растет. Откуда и почему такое снисхождение к лихачам? Нередко лишенные водительского удостоверения люди снова садятся за руль и снова совершают правонарушения. И таких случаев фиксируется все больше.
Тому, конечно, способствует и успешная реализация федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах». Из казны на эти цели выделяются значительные средства: уже более половины автопарка ГИБДД составляют новые автомобили, суточные смены нарядов ДПС обеспечены алкотестерами, скоростемеры заменены на приборы видеофиксации превышения скоростного режима. На очереди внедрение новых аппаратов автоматической фиксации, светофоров. Хочется надеяться, что уже в скором времени ни один пьяный лихач не проскочит без последствий ни через один перекресток в Новосибирске.
Ситуацию с нетрезвыми водителями губернатор Василий Юрченко оценил как критическую. На заседании комиссии прозвучало предложение пожизненно лишать водителей права вождения за совершение ДТП в нетрезвом состоянии. Нормы права сегодня не допускают такой санкции, но почему бы трудовым коллективам автотранспортных предприятий всех форм собственности не заключить между собой корпоративное соглашение — увольнять пьяных лихачей и не принимать потом нигде на работу водителем? Мера строгая, но справедливая — она, согласитесь, в интересах всех. При этом недостатка в водительских кадрах на рынке труда сегодня не наблюдается. Пусть место за рулем займут молодые, трезвые, профессиональные.