USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Железнодорожный переезд — зона повышенной опасности!

Главный инженер Новосибирской дистанции пути А. В. ГРИГОРЬЕВ

С начала года по вине водителей автотранспортных средств допущено 7 транспортных происшествий против 1 в 2010 году. При этом 2 случая наезда пассажирских поездов на автотранспорт. Два случая ДТП в январе и марте текущего года допущены на неохраняемых переездах Карасукской дистанции пути Омского региона.

Вызывают тревогу участившиеся случаи пересечения железнодорожных переездов водителями транспортных средств в несанкционированных местах. Допущено 2 случая наезда подвижного состава в Кузбасском и Новосибирском регионах.

23.03.2011 г. в 15 часов 30 минут на 13 км пк10 однопутного электрифицированного участка Белово— Гурьевск Беловской дистанции пути допущен наезд грузового поезда № 3628 на личный автомобиль УАЗ-3151, застрявший в колее. В результате наезда пострадавших нет. Причиной происшествия стало нарушение водителем автомобиля правил проезда через ж/д пути.

3.04.2011 в 15 часов 13 минут грузовым поездом № 2939 на 3268 км перегона Дупленская—Коченево Чулымской дистанции пути произошел наезд на легковой автомобиль марки ВАЗ 2107. Расследованием установлено, что при попытке пересечь железнодорожный путь водитель не справился с управлением и выехал в габарит подвижного состава. В результате столкновения автомобиль протащило 200 метров.

23 мая на 216 км перегона Кувандык — Медногорск Южно-Уральской железной дороги на регулируемом переезде, обслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации и поднятых плитах устройств заграждения (УЗП) произошло столкновение грузового автомобиля МАЗ с электровозом пассажирского поезда № 120 сообщением Оренбург — Екатеринбург. От удара автомобиль отбросило на соседний главный путь с последующим его столкновением с электровозом встречного грузового поезда № 1767.

В результате произошел сход электровоза и двух вагонов пассажирского поезда № 120, электровоза и 12 груженных топочным мазутом цистерн в грузовом поезде, 16 человек обратились за медицинской помощью. Повреждены 2 локомотива, в том числе 1 до степени исключения из инвентаря, 14 вагонов, в том числе 11 до степени исключения из инвентаря, 175 м пути, сбито 3 опоры контактной сети, повреждено 700 м контактной подвески, имеется утрата груза. Полный перерыв в движении поездов составил более 16 часов.

26 мая на станции Якшанга Северной железной дороги на регулируемом переезде 722 км, не обслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации произошло столкновение автомобиля «Лада Калина» с электровозом грузового поезда № 1701. В результате ДТП погибли 2 пассажира, находившихся в автомашине, в том числе 12-летняя девочка, водитель госпитализирован. Произошел сход локомотива и 15 цистерн с опасным ядовитым грузом с последующим возгоранием 9 цистерн.

26 мая на перегоне Гремячая — Котельниково Приволжской железной дороги на регулируемом переезде 185 км, не обслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение автомобиля КамАЗ, груженного песком, под управлением водителя Майстренко М.Ю. с электровозом грузового поезда № 2325. В результате столкновения погиб водитель автомашины, травмирован помощник машиниста, произошел сход локомотива и 14 груженых сырой нефтью цистерн с последующим возгоранием груза, повреждены секция электровоза и 10 вагонов до степени исключения из инвентаря, более 200 м пути, 6 опор контактной сети, 400 м контактного провода.

Самая неблагополучная обстановка с обеспечением безопасности движения складывается на переездах, не обслуживаемых дежурными работниками. Подъезжая к таким переездам, некоторые водители игнорируют красные сигналы светофора и, будучи уверенными в своей безнаказанности, принимают решение «проскочить» перед приближающимся к переезду поездом. В ряде случаев за это приходится расплачиваться здоровьем и даже жизнью.

В очередной раз обращаемся ко всем водителям транспортных средств, особенно водителям автобусов, не подвергайте себя, ваших пассажиров, людей, находящихся в поездах и в районе переезда, опасности! Выполнение правил дорожного движения при проследовании переездов — залог охраны здоровья и жизни людей, сохранности перевозимых грузов и вашего личного благополучия!
Счастливого и безопасного пути!