USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Пассажир обретает законный статус

Николай ЦАРЕВ
Один из новых остановочных пунктов. Фото предоставлены пресс-службой правительства Новосибирской области
Один из новых остановочных пунктов. Фото предоставлены пресс-службой правительства Новосибирской области

Обследуемый нынче участок в прошлом году капитально отремонтировали, но не удалось договориться о строительстве на нем остановочных платформ. Однако, по словам министра Николая Симонова, настойчивость жителей, правительства области, в частности, министерства транспорта и дорожного хозяйства, понимание со стороны руководства Федерального управления автомобильных дорог увенчались успехом. Вопрос согласован и проблема уже, можно сказать, решена.

— Трасса очень загружена. Останавливать автобусы для посадки и высадки пассажиров здесь строго-настрого водителям запрещалось. Едущим приходилось уговаривать водителей, те шли на нарушение правил, останавливая транспорт и беря или высаживая пассажиров. Следовали штрафы, возникали скандалы. Это и понятно, когда человек едет домой, но вынужден проезжать мимо. Теперь оборудованы три остановочные платформы — на станции Мочище в Новосибирском районе, а также у отворотов на поселок Октябрьский и на Барлак в Мошковском районе. В ближайшее время мы вместе с сотрудниками ГИБДД и транспортниками посмотрим эти объекты, после чего на основании акта обследования работ в каждый маршрутный лист водителей пассажирского транспорта будут вписаны новые остановки. Остановка транспортных средств и перевозка пассажиров здесь будут осуществляться на полных основаниях.

У отворота в сторону поселка Барлак — новенькая просторная остановочная платформа. Водитель направляет автобус в так называемый карман. Асфальт еще горячий — каток только что покинул место стройки. Сооружение такой же платформы завершается на противоположной стороне трассы. Рабочие укладывают отсев щебня вблизи асфальтированной площадки. На обустройство каждой платформы истрачено в среднем 250 тысяч рублей. Средства пошли из фонда текущего ухода за трассой.

— Очень хорошее дело осуществлено для наших жителей, — доволен глава администрации Барлакского сельского Совета Сергей Молочный. — С территории нашего сельсовета в город Новосибирск и обратно ежедневно ездят 400 — 500 человек. Многие из них работают в областном центре. Представляете, какие неудобства были раньше? Мы обезопасили жизнь людей — это большой подарок для нашего муниципального образования.
Каждой из трех вступающих в строй остановочных платформ будут пользоваться пассажиры четырех-шести маршрутов. Здесь уместно сказать, что работа проведена в рамках областной целевой программы по безопасности дорожного движения.

На обустройстве трассы М-53 по инициативе областных властей сделано еще одно доброе дело. Там, где дорогу пересекают железнодорожные пути, ведущие на станцию Сокур, в плохом состоянии был переезд. Обилие выбоин, высоко выступающие головки рельсов над дорожным полотном заставляли водителей сильно замедлять движение транспорта. Особенно сложной обстановка тут была в пиковые часы движения машин на дачи и обратно — в пятницу после конца рабочей недели, а также в субботу и в воскресенье вечером.

Водители по привычке еще заметно сбавляют ход на переезде, но делают это абсолютно зря: теперь ничто не мешает двигаться здесь с нормальной скоростью. Понадобилось двое суток, чтобы реконструировать участок переезда. В качестве генерального подрядчика выступило федеральное управление автомобильных дорог. Работу выполнила компания «Новосибирскавтодор».

— Частично тут движение автотранспорта всё-таки ускорится, — комментирует министр Николай Симонов. — А кардинально проблема будет решена в октябре 2011 года, когда мы пустим в эксплуатацию Северный обход. Тогда основные потоки автотранспорта — как минимум, транзитные с запада на восток и обратно — пойдут по Северному обходу. А трасса М-53 превратится в дорогу местного значения. Она будет использоваться преимущественно жителями прилегающих населенных пунктов и дачниками.

Николай Николаевич несколько расширил тему разговора. Он рассказал, что проблема автомобильных пробок в Новосибирске решается реконструкцией путей выезда из мегаполиса. Например, отремонтирована улица Полякова, там увеличилось движение автотранспорта, что снизило загруженность Гусинобродского шоссе. Обязательно возрастет движение автомобилей вблизи Криводановки с выходом на Северный обход. Уже сделан соответствующий проект. Есть надежда усилить поток машин в районе Красного Яра — тоже с выходом на Северный обход. Не за горами уже начало строительства и Восточного обхода. Собственно, осуществлению этой идеи поможет уже проложенная дорога из Академгородка в Кольцово, которая будет пересекаться с трассой Восточного обхода.

Планомерное решение проблем выхода из Новосибирска продолжается. Одновременно проявляется забота о том, чтобы пассажирам было максимально удобно передвигаться по дорогам.

Фотографии статьи
Пояснения даёт министр Николай Симонов. Фото предоставлены пресс-службой правительства Новосибирской области